NOUMENON

Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА

ЛЕСТНИЦА МОНАД I





«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

А.С. Пушкин

 


 

Концовка прошлой статьи одних, должно быть, озадачила, у других, небось, вызвала скептическую гримасу – ловко, дескать, подогнали пифагорийские цифры под планировку ходов и камер в пирамиде Хеопса.       А у кого, может, и дух захватило при виде бездонной пропасти информации, уместившейся в одном единственном символе.       Пред такими челами снимаю шляпу!       Воплощённая в архитектурном памятнике Гизы манифестация Солнечной системы развёртывается во времени, измеряемом внушительной цифрой с пятнадцатью нулями.        Это сама вечность, заглянув в которую, ученик Пифагора уже не пойдёт на поводу мелочных, корыстных интересов, ради которых по обыкновению «подгоняют».      Ну, разве что случилось начисто забыть в одном из воплощений былые познания!       Что ж, с тем и писал свои труды Генри Лоренси, чтобы напомнить.        Гилозоика это наука, раскрывающая закономерности высших миров, вплоть до вершины мироздания (1-7).      В отличие от общепринятых дисциплин, эти сведения предоставлены Планетарной иерархией, ввиду отсутствия у человека подобающих органов восприятия.      Простой смертный и себя то толком не знает!      И то сказать, чтобы окинуть взглядом собственные оболочки воплощения, надобно худо бедно расширить сознание до каузального мира.      Так что уж там говорить о Космосе во всей его многомерности!    


 

 

Возникает вопрос, если не дано нам покамест воочию убедиться в существовании высших миров, на кой ляд тогда изучать, как они устроены и каким подчиняются законам?      Нам же там не жить!       Неужто вся духовная жизнь человечества зиждется на банальном любопытстве?      Ну, не скажите, род людской куда практичнее :)      Видите ли, прежде чем индивидуум овладеет объективным восприятием действительности в мирах второй сущности, ему надлежит в полной мере освоиться там субъективно.       Объективное восприятие любого уровня обусловлено субъективным!      Субъективно же сознание солидаризуется с высшими реальностями в  ноуменальном мире.       В то самое время, как мы постигаем отражённые в эзотерике грани сверхчеловеческого бытия, наше сознание подвергается воздействию трансцендентных энергий.       Это становится своего рода возбуждающим фактором, реагируя на который, сознание тянется к раздражителю, стараясь прикоснуться к источнику затронувших внимание вибраций.       Глядишь, и сверхчеловеческие сенсорные способности не заставят себя долго ждать!        Допустим, это несколько утрированно, к тому же, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.     Но факт тот, что когда монада стремится к восприятию иного уровня, вибрациями сознания из подходящей материи создаются и нужные «органы».


 

 

Инструментарий разъясняется ниже; а пока припомним слова Д.К. о том, что начиная уже с эмоционального мира, вибрации улавливаются не ограниченными органами, а целой оболочкой.        Стало быть, самозабвенно созерцая особенности второй сущности (47:3 – 45:4), мы, если хотите, приваживаем своё сознание к сверхчеловеческим мирам, дабы, алчущее ощущений, оно и оболочки требуемого состава вырабатывало.       В свете этих фактов наставления Генри Лоренси уже не покажутся далёким от жизни идеализмом!       «Если решил посвятить себя эволюции, человечеству и единству, о своём собственном саморазвитии беспокоиться не придётся; это будет естественным следствием служения.      Необходимые для вступления в ученичество способности появятся сами по себе».       Между прочим, когда нас от недружелюбия распирает или спеси, влекомое адскими вибрациями сознание подвизается в низших молекулярных видах эмоционального мира (48:6-7), отяжеляя оболочку и создавая обманчивое впечатление, будто в мире царит ненависть.      Так-то вот!    Ну, а в жизни после смерти, знаете ли, кто заварил, тот и расхлёбывай – мучительно будем проживать нами же содеянный ад.        Помилуйте, как можно, в ментальной то расе, в коей давно подобало бы взять эмоции под контроль!      Знание будет реальным подспорьем и впридачу сверхчеловеческое мировоззрение априори.


 

 

Как всякая наука, замечает Генри Лоренси, гилозоика больше затрагивает техническую, внешнюю сторону бытия – аспект материи.         Батюшки светы, воскликнет читатель, нешто это духовная доктрина?!       Спору нет, вторая сущность, к которой следует направлять свои помыслы, живёт в аспекте сознания, а третья и подавно в аспекте воли.       Да только вот окунуться всецело в аспект сознания и стать второй сущностью не выйдет, доколе в аспекте материи мало-мальски остаётся «приманка» и хоть один назойливый червячок точит мозг в поисках решения невыясненного вопроса.       Целью гилозоики ставится помочь нам, постигая тонкости устройства мироздания, раз и навсегда покончить со всеми белыми пятнами материальной стороны бытия, дабы это впредь не будоражило внимание, не отвлекало сознание и не мешало сосредоточиться на следующей ступени эволюции, сверхчеловеческой.        Такова божественная дальновидность Пифагора!       Д.К. (45) ради своей нелёгкой миссии облачается в организм.       Как же это удаётся зрелой второй сущности, стоящей на пороге божественного царства природы, довлеть себе на дне мироздания, где безраздельно господствует аспект материи?        Вестимо, у К.Х. (44) одно время в учениках был, вот и пошло впрок!       Одним словом, коли заплутали в энигмах Трактата о Космическом Огне, гилозоика непременно поможет обрести почву под ногами.        


 

 

Итак, что собой представляет «лестница монад»?       Для начала освежим в памяти основную концепцию гилозоики, обобщив доходчиво изложенные на старом сайте сведения.       Основу Космоса составляют бесконечно малые частицы гомогенной материи Хаоса – монады.         Пифагор исходил из понятия монады, подразумевая тождество с тайным символом санскрита «дживатма», подлинный смысл которого в Индии к тому времени был утрачен.       По большому счёту бывает два типа монад – инволюционные и эволюционные.       Но под этим имеются в виду монады, обладающие уже некоторым сознанием, не активным, так пассивным.        Начало же манифестации положили в процессе инволвации бессознательные монады.        Оба эти термина, инволвация и инволюция, будь они в обычном словарном обиходе, переводятся как «вовлечение».        С той только разницей, что инволвация означает первичное вовлечение монад в атомы последовательно усложняющегося состава.       Становясь в Космосе первоначальными атомами (1), монады сцепляются, совершенно механически, вследствие вызванного динамикой вращательного движения.        Образуются вторичные, третичные атомы и так далее, вплоть до атомов (49), состоящих из миллиардов монад.       Из всех этих атомов формируется неуклонно уплотняющаяся материя 49-ти видов, измерения, иными словами.     


 

 

Инволвационную материю в гилозоике принято называть вращательной, понеже динамика характеризуется вращательным движением, которое сообщается атомам всех видов (2-49) первоначальными атомами (1) в их основе.        Это, собственно говоря, остов Космоса, задающий тон всему мирозданию.        Вместе с тем сама по себе вращательная материя в относительно свободном виде «выходит на поверхность» в мирах (1-42), где атомы не сцеплены в молекулы.        Получается, только семь низших атомных видов материи (43-49) преобразованы в молекулярные виды.       Нужно подчеркнуть, что атомные виды, сиречь макрокосм, существуют повсюду, но в Солнечной системе (43-49) представляют собой структурные компоненты молекулярных видов.       Строго говоря, инволюция имеет место в микрокосме (43:2-7 . . . 49:2-7), где атомы в пределах своего вида стягиваются в молекулы.      В отношении корреляции макрокосма (1-49) с микрокосмом впору вспомнить крылатую фразу Гермеса Трисмегиста «Как вверху, так и внизу!»       Для ментальной расы, коей выпало осваивать ноумен, это своего рода нить Ариадны.        И впрямь, наверняка зная, что модус макрокосма находит выражение в преходящих свойствах микрокосма, особого труда не составит провести черту между бредом и явью.      Так тому и быть, айда на борьбу с косностью ума, авось снизойдёт озарение!      


 

 

Гностики, перу которых принадлежат Евангелия, свято хранили обет молчания и замысел их сказаний без ключевых данных гилозоики не разгадать.      Поди вот растолкуй, к чему Матфей клонит!       Мы уже приоткрыли с краешку завесу тайны хождения Иисуса Христа по воде.      А вот в контексте текущей статьи тем паче проясняется завуалированный смысл Писаний!       Главным образом это касается небезызвестного ветхозаветного афоризма.     «Все реки текут в море, но море не переполняется».        Отцы церкви, похоже, догмы строили наобум и эзотерическими изречениями пользовались, не зная трактовки.        Так вот, ни для кого не секрет, что грунтовые воды выбиваются из земли, образуя родники.        А дальше, как Пресняков напевал, видать, по наитию :)    «С голубого ручейка начинается река!»        И знамо дело, реки впадают в океан.       Нерукотворная земная природа прекрасное наглядное пособие по устройству макрокосма.        Куда ни глянь, везде овеществлённые образы высших реалмов!        Как сочится суша родниками, так эволюционные монады, когда настанет урочный час, освобождаются из тисков космического физического мира (43-49), сливаются в вольные реки и выскальзывают в «океанские просторы» (36-42), откуда начинали вовлечение в молекулярные виды.        Искрящиеся ручьи устремляются к Солнцу и купаясь в золотистых лучах, несут воды к Океану.    


 

 

Да будет вам известно, что ближайшая семёрка миров за пределами Солнечной системы (43-49) это в формулировке гилозоики космический эмоциональный мир (36-42).       Морскими эпитетами этот регион макрокосма наделён по ассоциации с архаичной символикой системного астрала (48).        Подтекст библейских преданий наводит на мысль, что Христос-Майтрея (43) дотянулся уже сознанием до «океяна-моря» и был бы вхож в Планетарное правительство (36-42), кабы не медлил ради нас боженька, стоя на обдуваемой космическим бризом вершине горы Меру в истоке Солнечной системы и не решаясь покинуть на произвол судьбы планету отверженных.       Господь будет с нами до конца эпохи Водолея, а там и отчалит, приступив вслед за Буддой (42)  к межзвёздной экспансии.        И тогда настанет черёд К.Х. (44) – того самого Пифагора, что стяжал во плоти скорее славу, чем богатство – стать продолжателем дела Христа на посту Бодхисаттвы шестой коренной расы.       В пятой расе нас благословили постигать ноумен разумом, а в шестой мы будем претворять это в жизнь.      Думается, можно смело принимать гилозоику к сердцу, как маячок, указующий путь во тьме.         И пусть далече говор тех волн, где Христос батюшка хаживал, всё в наших руках!      Пришлось же вам по душе раскладывать библейские метафоры на пифагорийские циферки?      То-то же!         

 


 

Так вот, с инволвацией ясно, а в чём заключается инволюция?        Каждый из семи атомных видов первичной (инволвационной) материи (43-49) становится материалом, из которого образуется по шесть молекулярных видов вторичной (инволюционной) материи, плотность имеющих неимоверную, по сравнению с исходным атомным видом, из которого скомпонованы.       Скажем, земное бытие (49:2-7) в основе своей кундалини (49:1), но человеку не дано лицезреть атомный эфир физического мира, ибо это означало бы распад всей молекулярной материи и неминуемую смерть.       Не обольщайтесь, визави с Огненным Змеем даже второй сущности не всякой по плечу!     В самом деле, космическая «твердь» (49:1) становится ощутима сознанию во второй триаде; но даже этого мало, чтобы управлять динамикой, которая даёт себя знать в первичной материи.        Динамика подвластна только третьей сущности – что собственно и служит критерием жизнеспособности индивидуума в аспекте воли.       Наше дело расширять границы досягаемости и силу проникновения своего сознания, а кундалини уж по части богов. Право слово, согласно всему сказанному выше, это как-никак Космический Огонь, нечто, знаете ли, из области макрокосма (1-49).         Мы туда только вот прокладываем путь из молекулярного микрокосма, для чего и предусмотрена в мироздании «лестница монад».     


 

 

Восхождение это, понятное дело, выливается в расщепление отслуживших своё молекулярных видов на составляющие.     Неспроста же созвучны два понятия – эволвация и эволюция!      Ошибочно было бы полагать, что эволюция обусловлена эволвацией, скорее уж наоборот.        Эволвация это материальная сторона эволюции, выраженная в том, что по мере своего развития, сознание, образно говоря, отправляет громоздкие молекулярные формы в утиль и в дальнейшей манифестации данного индивидуума таковые не возникают.       Эволюция монады в Солнечной системе с точки зрения аспекта материи сводится к тому, что сознание, один за другим, избавляется от молекулярных видов материи – и не махом отметает, а постепенно, в ходе десятков тысяч воплощений, один за другим, исчерпывает 343 тончайших нюанса, отличающих тот или иной молекулярный вид – освобождаясь от необходимости облачаться в молекулярные оболочки, вырываясь из микрокосма и вливаясь в макрокосм.       Полагаю, излишне было бы повторять, что дремотное поначалу, пассивное сознание инволюционных монад, входивших в состав молекулярных видов оболочек эволюционной сущности, под конец становится активным, что делает их эволюционными монадами.       Свершениям эволюции безусловно предшествует инволюция, в ходе которой формируются молекулярные виды будущих оболочек.        


 

 

Словом, будучи инволюционными монадами, сами того не ведая, строили мы свою Солнечную систему из вращательной материи космического физического мира (43-49).       Много эонов спустя перешли в ранг эволюционных сущностей и с тех пор, осознанно или нет, движимы тем, чтобы докопаться мало-помалу до  . . . космической «водицы» (36-42) в его основании.         И не сочтите за наваждение, если колодец в голову приходит!   Даром что «вырыт» сей колодец в высших измерениях и соединяет физический мир с Планетарным правительством (36-42).        В эпосе многих народов, как водится, колодцы воспеваются – окно это мол в иные миры.       Так то оно так, но кому то хоть одним глазком доводилось туда заглянуть?       В любом случае, простому смертному туда дорога заказана.        А чистый душой праведник вправе побывать в чудесной стране вечной истины и красоты, не выходя из своей комнаты, как это, бывало, случалось на Весак с Алисой Бэйли.        Не суть важно, как называть эту обитель, Шамбалой или Беловодьем; по сведениям Генри Лоренси портал такого рода достигает только самого тонкого физического молекулярного вида (49:2), где слепы мы без эфирного зрения.       Образно говоря, лестница монад в колодце том и встроена.        Хотя, едва ли это понятие встречается в эзотерической литературе; как, впрочем, и гилозоика до недавних пор в диковинку была.           


 

 

Пифагор (44) одним из первых в Планетарной иерархии прибегнул к понятийной форме отражения сверхчеловеческой действительности, позволяющей рассудку дискурсивно познавать запредельное бытие, обретая точку опоры, которой так недостаёт в созерцании.        Это становится предтечей интуитивного понимания!     Положим, на взгляд Свыше эволюция не лестницу напоминает, а скорее исполинский ясень.     Однако, точные суждения о том, что олицетворяет собою мифологическое древо жизни, могут составить только посвящённые, а для прочих это нечто абстрактное, неприменимое в житейском море.        Рискуя прослыть самозванцем, Генри Лоренси решил опубликовать доктрину, проливающую свет на смысловое значение тайных символов.       И всё стало предельно ясно!       Коли вырос уже до благоухающей кроны третьей триады, развернувшаяся внизу драма воспринимается как нечто естественное.      Тогда как первая сущность в поте лица своего пробивается через «толщу земли» и это влечёт за собой немалые жертвы.        Воистину, Христос-Майтрея (43) выстрадал обиталище богов, избрав в своё время Путь мученика и ради достижения великой цели пожертвовав все скандхи доброй кармы.     Приходя сюда беззащитным и уязвимым пред немилосердными ударами судьбы, по собственной воле обрекал Он персоны своих воплощений на немыслимые страдания.       


 

 

Вот что означает распятие.        Вы, пожалуй, возмутитесь; как же так, волей богов, да столь жестокая плата за вход в царствие небесное?!        Что ж, резонно!       К счастью, гилозоика рассеивает сомнения и даёт исчерпывающий ответ.        Всё дело в игольном ушке, о котором сказывал притчу Христос.        Так уж устроено мироздание, что переход во вторую триаду происходит в более тонкой вращательной материи, нежели высший атомный вид первой триады.        Вознесение посему совершается в одиночку, без привычного сопровождения триады.        Для того чтобы стать второй сущностью, надобно освободиться от первой триады, предварительно сбросив шлейф кармических скандх.        «Скандха» это термин санскрита, означающий специфическую молекулу.       Искупление тяжкой кармы с точки зрения аспекта материи не что иное, как расщепление наиболее плотных скандх, которые из воплощения в воплощение следуют за триадой и дрянными своими вибрациями портят человеку жизнь.     Поскольку при распаде плотных видов материи высвобождаются тонкие виды, полностью избавившись от плохой кармы, рано или поздно придётся отказаться и от скандх доброй кармы, дабы при определённых условиях распустить старую триаду и оставшись наедине с собой, созвать новую.        Всё это чревато бедствиями, претерпевать которые нам, а не богам.        


 

 

Воля ваша, но лестницу монад каждому строить себе самому и нѐчего ждать ключи к вратам посвящения на блюдечке!        Неудивительно, что гилозоика противоречит привитым религией взглядам.        Как бы то ни было, помощь Свыше приходит изрядная и это не ускользнёт от вас, если взглянуть непредвзято на вытесанное в пирамиде Хеопса звено лестницы монад, ведущее из первой триады во вторую.        Каково по-вашему предназначение так называемых воздуховодов?        Никак, вентиляционные шахты, к тому же не в небо направленные, как полагают некоторые исследователи, а наоборот, с неба!        Нечто вроде индивидуальных колодцев, и Augoeides при них смотрителями.           Пушкин не преминул тонко намекнуть в отношении этих загадочных стволов.        «Пойдёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит».         Исходя из математической терминологии Пифагора, всё связанное с аспектом сознания расположено по правую сторону потайных ходов, некогда служивших для обучения высшим знаниям.         Аспект же материи, как вы догадываетесь, запечатлён слева.        Вне всякого сомнения, мы столько получаем от Планетарной иерархии энергии, что ракетой взлетели бы в сверхчеловеческое царство природы, если бы отдавали себе отчёт в происходящем и направили дарованную Свыше силу в нужное русло, во благо эволюции сознания человечества!        


 

 

На поверку выходит, что в левые шахты поступает «огонь», либо в виде ментальных атомов (47:1) прямо от Augoeides в мозг, либо посредством каузальных молекул эзотерических фактов (47:2-3) – что и есть взывающая к сознанию трансцендентная энергия, о которой речь шла выше.       Что касается правого воздуховода, сам Христос вдувает туда «воздух», разжигая искорки Любви и Мудрости.       Думается, символика Великой пирамиды достаточно даёт оснований для того, чтобы с особым рвением вникнуть в предоставленную Генри Лоренси схему, чем и предлагаю заняться в текущей ветке статей.        Как мы выяснили выше, инволюция это вторичное вовлечение атомов уже имеющейся первичной материи, вследствие чего образуется молекулярная материя – по шесть молекулярных видов в каждом из семи атомных видов космического физического мира;   всего 42 вида молекулярной материи, из которой сложены Солнечные системы.        Обусловлена инволюция тем, что в силу вступает закон привлечения и вдобавок к присущему первичным атомам вращательному движению им передаётся движение по восходящей спирали.       Как следствие, атомы собираются в молекулы, в составе которых у монад намечается сознание.        Но на данном этапе манифестации это пассивное сознание и как таковое безучастно к окружающему миру, лишено деятельного начала.        

 


 

Если разобраться, в частном случае эволюции сознания фигурирует атом, а не молекула.       В самом деле, монада прежде всего вовлечена в атом и этим обусловлено положение индивидуума в космической иерархии.       Существует 49 видов эволюционных монад, в зависимости от того, какой из атомных миров достигнут в процессе эволюции, начиная с минерального царства природы.       Чем выше эволюционный уровень монады, тем меньше у неё в оболочке инволюционных атомов.        В сущности говоря, эволюция начинается, когда в пассивном доселе, страдательном сознании вовлечённой в атом инволюционной монады, появляется внутреннее, самостоятельное побуждение к деятельности.       На этом этапе монада становится индивидуумом!         Как и ранее того, она входит в атом, но является единственной эволюционной монадой в сложном соединении инволюционных монад, из которого теперь предстоит выпутываться.         Настанет время, когда, дотянувшись до наивысшего космического царства природы, эволюционная монада полностью освободится от вовлечения в материю и вернётся к Истоку, откуда некогда бессознательным первоначальным атомом (1) вступила в инволвацию.         Это по-прежнему монада, такая вроде малость.         Но виждь и внемли, человече, Оная не просто монада, а Всевышний, обладающий космическим всеведением и всемогуществом.














Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (01.10.2016)
Просмотров: 1557
Всего комментариев: 0