NOUMENON

Главная » Статьи » КОСМИЧЕСКИЙ ОГОНЬ

ЧАКРЫ. «ПУТЬ К ДОМУ»





«В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог»

Св. Евангелие от Иоанна

 




Что такое органы чувств с точки зрения гилозоики?     Рисовать, похоже, не имеет смысла; изображения эзотерических понятий наверняка утрированные и проку с этого мало.     И всё же, не выходит из головы колобок из русской сказки :)     Вот представьте себе, каково бы ему было без глаз да ушей?     Так и сознание, скатившись на дно мироздания, как без рук в чуждой среде обитания, не будь оно оснащено пятью органами чувств!    Собственно говоря, слово «орган» едва ли отвечает эзотерическому содержанию; скорее уж это инструмент, служащий для приобщения сознания к физическому миру.      К тому же, речь не только о физическом мире.    Дело этим не кончается и в тонкой материи также возникает необходимость в приспособлениях своего рода, позволяющих распознавать окружающий мир и осознавать своё место в нём, наживать опыт и расширять тем самым сознание.      А вот слово «расширять» в этом контексте в самый раз, причём в буквальном смысле; редкость, скажу вам, на поприще высших знаний.      Сознание монады так-таки дотягивается до всевозможных проявлений и форм объективной реальности – слышит, видит, обоняет, на ощупь пробует и на вкус.    Однако происходит это несколько в иной последовательности, исходя из повествования Д.К.  

 

 

Начнём с того, что у животных есть те же самые пять органов чувств; только они ещё не научились связно мыслить и не всегда могут соотносить то, что видят, слышат, чуют, осязают и в рот отправляют.     Братья меньшие не обладают самосознанием, а сенсорные способности, обеспечивающие восприятие вибраций материи, проявляются в виде накопленного групповой душой инстинкта, который и ведёт их через дебри физического воплощения.      Велика мудрость групповой души высших животных, и тем не менее, только при условии оживления определённых чакр эфирной оболочки это станет индивидуальным качеством человеческого сознания.       Вестимо, не обходится тут без вмешательства Свыше.      Так вот, восприятие окружающего мира оттачивается по ходу эволюции, вследствие чего видоизменяется набор нервных устройств, служащих приёмниками сигналов об изменениях во внешней среде.      В первую очередь слух развивается, вслед за этим осязание, зрение, вкус и обоняние.      Примечательно, что у каждого органа чувств обнаруживается и некое родство либо с тем, либо с другим из пяти миров: слух связан с физическим миром (49), осязание с эмоциональным (48), зрение с ментальным (47), вкус с сущностным (46), а обоняние со сверхсущностным (45).  

 

 

Более того, в каждом из означенных миров (45-49) существует подобие всех пяти анатомических структур – слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния.      И то сказать, не только в физическом мире у нас глаза да уши имеются, но в эмоциональном, ментально-каузальном, сущностном и сверхсущностном!     Вопрос лишь в том, когда же, наконец, мы сможем воспользоваться этим даром небес?     Всуе тут на божечку уповать, всё от нас зависит и чем скорее мы это поймём, тем лучше!     Мало опрятный вид иметь, марафет наводить и наполнять благовониями жилище, впору и о чистоте помыслов позаботиться; коварство, лживость, спесь, завистливость и алчность, знаете ли, в эмоциональном мире вонь разводят похуже отхожего места поодаль от пивной.     Не к лицу это человеку!   «Эволюция собственно человеческого сознания в физическом и эмоциональном мирах предполагает четыре высших молекулярных вида с атомным − (49:1-5), (48:1-5).      Сознание же в двух низших молекулярных видах – (49:6-7), (48:6-7) − относится к животному царству и человеку подобало бы уже над этим взять верх.     Сообразно этому и две ранние коренные расы текущего шар-периода не сочтёшь за человеческие, тогда как последующие пять вне всяких сомнений человеческие.  

 

 

Что касается ментального мира, в человеческой эволюции надлежит покорять сознание пяти молекулярных видов (47:3-7).      Овладев низшим каузальным сознанием (47:3), монада приступает к синтезу сознания оных видов (47:3-7), которые последовательно преображаются в два более высших вида − (47:2) и (47:1)».     Эпитет «сверхчеловек без минуты» вполне, казалось бы, отражает образ венчающей человеческое царство природы каузальной сущности.       С другой стороны, доподлинно известно, что атомный вид (47:1) принадлежит ко второй триаде.      Выходит, каузальная оболочка у нас сверхчеловеческая.     Не значит ли это, что на Руси воплощаются индивидуумы, у коих вторая триада седьмого луча?      Д.К. до всего поможет докопаться, но в сегодняшнем пересказе, дабы не сразил вас Огненный Меч наповал, повременим с умозаключениями.     Итак, синтез является неотъёмлемой частью эволюции и поскольку принцип подобия действует во всех реалмах, развитие Планетарной сущности совершается аналогично человеческому; конечно, в иных масштабах (в смысле частоты вибраций и пространственной протяжённости оболочек).     А именно, в мирах (45-49) жизненный опыт приумножается, после чего перерабатывается и обобщается в мирах (43-44).  

 

 

Слух имеет первостепенное значение в физическом мире, плотность материи которого наибольшая в манифестации и легко ощутима сознанию.      Коль в самом низшем мире наиболее ярко выражена сила звука, сознание первым делом обзаводится средствами для восприятия звуковых колебаний.      «В начале было слово», понеже манифестация по большому счёту со звука и начинается!      Звуковые вибрации приводят в движение всевозможные виды материи, побуждая таковые принимать предопределённые формы.      В физическом мире у каждого человека свой тон; в эмоциональном мире рано или поздно мы начинаем узнавать других по их звучанию; в ментальном мире нам предстоит по характерному звуку обнаружить свою группу.     Сущностный индивидуум (46) обретает гармонию с Планетарной сущностью, тогда как сверхсущностному индивидууму (45) в собственном сознании различима нота Солнечной системы (43-49).      Одним словом, вместе с ростом сознания совершенствуется и слух.      Это явствует уже из того, что в случае яснослышания звуки в эмоциональном мире улавливаются эмоциональной оболочкой целиком, а не каким-то отдельным органом; в отличие от физического слуха, для которого отведены всего-навсего уши.

 

 

Что и говорить, куций у человека слуховой аппарат, да и настроен на узкий диапазон частот; великое множество звуков окружающей среды полностью ускользает от нас!      Впрочем, всему свой срок; если бы на простого смертного обрушился весь многоголосый шквал до поры до времени таящейся от нас Природы (49:5-7), здоровье организма было бы серьёзно подорвано, потому как не созрел.      По мере продвижения в эволюции сознания расширяются пределы акустического восприятия и дают себя знать сенсорные возможности в эмоциональном мире и ментальном.      И только когда безукоризненно работает внутренний слух, будет окончательно развит физический.     Парадокс?    Ничуть!     Коренная чакра тоже вот оживляется в полной мере лишь при условии расцвета коронной.      В отношении ментального слуха важно усвоить, что под этим имеется в виду восприятие вторичных вибраций, испускаемых мыслеформами, а не породившим их сознанием.      Как таковая способность улавливать вызванные мыслеформой колебания ментальной материи (звук) не позволяет определить, кем была подумана мысль.      Не владея каузальной телепатией (47:1-3), не распознаешь обладателя сознания, вибрациями которого была создана мыслеформа.

 

 

Телепатия это перлы слухового восприятия в мирах (47-49), добытые каузальной сущностью.      Ну, заладила, перлы да перлы!     Где их сыскать то, скажите на милость?     Да вот, идёшь, бывает, а навстречу гуси, гогочут себе. И улыбчиво станет на душе, от того что вспомнилось:  «Гуси, гуси, га-га-га!  Есть хотите?  Да-да-да!»      И с чего бы так щемило на сердце, в детстве хорошего то мало было!     Отец к еврейке ушёл, мать в отместку меня лупила.     Но открытось и непосредственность, с какой смотришь на мир глазами ребёнка, это самое светлое в жизни, остов, за который держишься потом, не отдавая себе отчёта.      Спрашивается, зачем тогда всё остальное, если хочется проснуться от этого обратно в детство?     Да чтобы через весь жизненный опыт прийти к этому откровению :)     К слову о проникновенности каузального сознания, если кто и способен выявить в кутерьме астрала судьбоносные проявления каузального мира на пути в физический мир, так это «сверхчеловек без минуты».     Среди людей никто другой не разберётся, что к чему в эмоциональном мире, где сам чёрт ногу сломит и голову, небось, потеряешь в скоплении людских чаяний, пылких страстей и бесплодных иллюзий, которым вибрации сознания в мгновение ока придают ощутимую форму.   

 

 

Не говоря уж о сонмищах чёрных, средь обольстительных сетей которых путается сознание!      Ну полноте, давайте по существу!      Сверхчеловеческий слух, как вытекает из вышесказанного, носит собирательный характер.      Сущностная телепатия (46) дарует проницательность и вместе с тем заявляет о себе в таких качествах как понятливость, чуткость, доброта, терпимость, расположение и благожелательность.      Ясное дело, доброхот, ежели Он уже в курсе, что пусть и звучит пока окружающий люд в особицу, да и тон, как ни крути, лучшего оставляет желать; есть таки у нас и задатки к единодушию.     Сущностному индивидууму мы слышны Свыше, а это в любом случае некое общное качество, единозвучие, хоть и не вполне реализованное.     Ему то ведомо, ещё вот самую малость и сольются редкие нотки согласия в сладостную симфонию сознания единства!      Такова уж специфика физического мира, что все мы тут порознь; но извечный разлад мало помалу складывается в нечто отдалённо напоминающее благозвучие высших миров, где царит единство и нет места диссонансу.      Стоит настроиться на других, и глядишь, откроется сокровенный слух; да и быстрее будет, чем в беспрестанных думах о тонкостях своей особы, когда только и знаешь, что прислушиваться к своим чувствам и эмоциям.   

 

 

В чём заключается преимущество посвящённого, допущенного к ученичеству у Планетарной иерархии?     Да просто в один прекрасный день он решил: «Баста! Довольно чваниться, мир не только для меня существует!»    Переключившись на общие интересы, сумел найти себе подобных и сообща добиться унисона в совокупном звучании своей группы.      И это только начало, грядёт слияние с Планетарной гармоникой!      До тех пор, пока каждый сам по себе, звуку не придаётся особого значения и не подозреваем мы о скрытой в нём мощи.     Но капелька к капельке, слагается единая волна, силу которой уже трудно переоценить, неспроста же библейское изречение.      Принимая во внимание тождество звука с колебательным движением, вибрациями, посредством которых образуются материальные формы – бытие начинается со звука.      Смысл эволюции в том, что сведя воедино достижения предыдущих ступеней, монады возвращаются в манифестальный мир (43), откуда нѐкогда начинали инволюцию.      Познав всё бессилие крайне обособленных жизнеформ (47-49), они объединяются, дабы из жалких индивидуальных оболочек перейти в охватывающие целые миры стихии, те самые, бессознательными и безвольными частицами которых были в своём инволюционном прошлом.   

 

 

Генри Лоренси веско выразился в этом отношении: «Единение со Вселенной означает, что ты сам становишься Вселенной».      Точно также воспринимают это все остальные Братья, сообща повелевающие стихиями Солнечной системы (43-49).      Вместе Они божественная десница, Планетарная иерархия.      Чуете коварство одиозных ветхозаветных софистов?      Как хитроумно переиначили вечные эти истины на свой лад!      Знали бы, сколь  взыскательна судьба, одумались бы.      Не могли владеть служители бога ненависти трубами, от звука которых мол рухнули стены Иерихона.     Звук такого уровня подвластен только индивидуумам в состоянии сознания Планетарного единства, по меньшей мере сущностного (46).      А иудеев сама вера противопоставляет остальному человечеству.      Высшее предназначение звука в том, чтобы объединять и служить орудием эволюции.      Нужно отметить, что приведённые факты для нас покуда умопостигаемый ноумен, а вот сверхсущностному индивидууму это чувственно воспринимаемый феномен.      Мы слышим разрозненные звуки, а Д.К. наслаждается благословенной музыкой высших сфер, мелодией единства.      Учитель и словечко то для этого подобрал, блаженство; вполне резонно, в свете вышеизложенных доводов.

 

 

Если обратиться к началу эволюции, по всей видимости, сущность, которой судьбой уготована была человеческая участь, оказавшись на первых порах в физическом мире, никакими сенсорными способностями не обладала, ни дать ни взять наш колобок.     Катится, стало быть, колобок, катится, а навстречу ему нѐчто . . .             В становлении органов чувств слух возник, когда сущность однажды привлекли вибрации чего-то происходящего извне оболочки, давая первое представление о внешнем мире.      Сознание запечатлело звук и как следствие появился орган слуха.     Так то оно так, но этого было ничтожно мало!      До дремлющего сознания посредством одного только слуха доходило лишь неясное понимание чего-то существующего снаружи, позволяющее смутно догадываться о расположении источника колебаний воздуха.      Под действием закона привлечения в том направлении сознание и двинулось потихоньку, перемещая фокус наружу и стремясь дотянуться до издающего звуки объекта, прикоснуться к нему.      В итоге сформировалось осязание, дающее сознанию данные о размерах, очертаниях и плотности поверхности окружающих предметов.      Осязание насущно в текущей фазе Солнечной системы, второй, где преобладает эмоциональное сознание (48) и сущностное (46).  

 

 

Оживление осязания в сверхфизических мирах играет немаловажную роль в эволюции сознания.        Облик любой сущности безусловно отражён в оболочках, будь то индивидуальные человеческие или коллективные оболочки Планетарной сущности.        По малейшим качественным нюансам в составе оболочек можно безошибочно установить степень развития облачённой в них монады.       Характер как человека, так и Бога проявляется большей частью в тонких мирах.       Несколько ниже мы придём к тому, что зрение есть синтез слуха и осязания.     Старшим братьям не нужно никого прощупывать; для выяснения нашего статуса хватит одного мимолётного взгляду на оболочки воплощения, по словам Генри Лоренси.      Между тем инициация имеет самое непосредственное отношение к осязанию, сенсорной способности, действующей по закону привлечения.      Глава второго отдела Планетарной иерархии, Христос-Майтрея (43), когда настанет час, именно прикоснётся к нам жезлом посвящения и от этого значительно повысится частота вибраций.      Способность ощущать «фактуру» оболочек делает человека чутким и тактичным, обеспечивая к тому же взаимопонимание с людьми самого разного толка − всегда ведь знаешь, с кем имеешь дело.    

 

 

Взаимосвязь и закономерность явлений бытия налицо; в модусе микрокосма проявляется макрокосм.     В трёх первоначальных сенсорных системах выражены особенности трёх отделов Правительства Солнечной системы, трёх основных лучей и трёх аспектов бытия.      Прорезавшись в первую очередь, слух эволюционизирует главным образом в третьем отделе (аспект материи); во втором отделе (аспект сознания) совершенствуется осязание; первый отдел (аспект энергии) определяющий в развитии зрения.      В силу того, что в первом отделе происходит синтез, зрение стало универсальным органом восприятия.      В каузальном зрении воедино сведены каузальная телепатия ( перлы слуха :) и нечто сродни каузальному осязанию.      Блаватская вот, мысли, обычным людям знакомые посредством речи, воспринимала унитарным чувством, одним махом схватывающим звучание, геометрическую форму, плотность мыслеформы, цветовую гамму, силу света и заложенную в ней идею (если таковая имеется).       Сверхчеловеческое чувство каждого из пяти видов не появляется на пустом месте; это в любом случае высшая ступень в развитии сенсорной системы, объединяющая в себе, как в высшем единстве, наиболее совершенные признаки прежних органов восприятия, начиная с самых низших.   

 

 

В архаичной символике окружностью с точкой в центре обозначалось состояние сознания, владеющего только слухом.     Разделённой пополам окружностью изображалось сознание, постигающее внешний мир посредством слуха и осязания.     Слух даёт сознанию возможность улавливать вибрации; осязание приводит в соприкосновение с материей.      Эти два органа чувств были развиты в первых двух  коренных расах, не ставших ещё человеческими, согласно Д.К.     Много миллионов лет спустя проявились плоды синтеза слуха с осязанием и сознание заимело новый орган для восприятия вибраций, зрение.      Произошло это в третьей коренной расе и совпало с явлением Властителей Огня, принёсших на Землю искру разума.      По сути, зарождение интеллекта подстегнуло возникновение органа зрения.      В самом деле, зрение это не просто восприятие вибраций материи внешнего мира, но и психофизиологическая обработка полученных данных.     Зрительная система даёт сознанию представление о величине, форме и цвете предметов внешнего мира, их взаимном расположении и расстоянии между ними.     Иначе говоря, посредством зрения сознание фиксирует действительность через выявление соотношения между разными объектами.   

 

 

Зрение неделимо с рассудком, позволяющим логически осмыслять действительность.      Вы скажете, а как же животные?      Земные млекопитающие произошли от человека и унаследовали органы чувств в готовом виде; низших же животных создали духи природы линии эволюции дэвы, не отрываясь существенно от имеющегося образца.      Говоря о текущем шар-периоде, вот уже около 22 миллионов лет чувственное восприятие координируется с интеллектом.      И с тех пор мы предпринимаем попытки к тому, чтобы выбираться со дна мироздания и столь же осмысленно жить в эмоциональном и ментальном мирах.      В человеческом царстве природы посредством сенсорных систем монада узнаёт разные стороны жизни в мирах (47-49), а с помощью рассудка осознаёт своё место в этих реальностях.      Действующие заодно с интеллектом, органы восприятия ни много, ни мало способствуют развитию самосознания монады.      Помятуя, что как раз это и составляет главную цель человеческой эволюции сознания . . . колобок наш покатился по проторенной самим Всевышним дорожке!   Вы должны были заметить из сказанного выше, что сверхчеловеческие сенсорные способности проявляются по-иному, чем функционируют наши органы чувств.

 

 

Если человек посредством своих сенсорных систем собирает сведения о мирах (47-49), то сверхчеловеку уже свойственно всеведение в этих мирах.      Он не нуждается боле в низших органах чувств, чтобы ориентироваться в физическом, эмоциональном и ментальном мирах.      Это одна из причин того, что с момента овладения сущностным сознанием (46) монада прекращает воплощаться в организм (только то и нужный ради тех самых органов чувств).      Другую причину мы рассмотрели выше, касательно сознания единства, сила которого раскрывается в общных оболочках, занимающих целые миры, в коих монада прежде была бессознательной составной инволюционной частичкой, но обернулась в процессе экспансии Сущностью, всецело осознающей себя таковой, иначе говоря, имеющей самосознание планетарного масштаба.      Диву даёшься, сколь целесообразно устроено мироздание!       Верите ли, у каждого из нас предусмотрен орган восприятия, способствующий возвращению монады от жалких индивидуальных оболочек ко всемогуществу сознания единства Повелителей стихий!      Ахти! неспроста чутьё принято за синоним интуиции, есть в этом доля правды. Хотя, вернее бы выразиться следующим образом: нюх выводит нас к интуиции.

 

 

Право же, в гилозоике интуиция обозначается (46:4).      Это как с теми гиперзвуковыми пушками, якобы имевшимися в распоряжении иудеев – бывает, но при условии сознания единства.       Ровно как телепатия означает гораздо более глубокое восприятие, нежели ментальный слух, улавливающий только вызванные мыслеформой колебания ментальной материи и никоим образом не вибрации сознания монады − интуиция предполагает способность сущности прийти в соприкосновение с сознанием других сущностей, не просто с оболочками, в которые они облачены.      Само собой разумеется, это исключительно сверхчеловеческая способность!      Что ж тут роптать, давайте покамест человеческими органами чувств довольствоваться, а иначе, за каким лешим воплощаться :)      Оба второстепенных органа чувств, вкус и обоняние, тесно связаны между собой и выполняют вспомогательную роль по отношению к осязанию.      Точно также как в физическом мире рецепторы вкуса помогают сознанию распознавать различные вещества, на высших ступенях развития сознание проводит различие между сущностью и оболочками.       Пробуждение Высшего вкуса проявляется в быту как чувство совершенства, идеализм (48:1), способный склонить человека идти к возвышенным целям.  

 

 

Высшее предназначение обоняния в том, чтобы в конце концов привести монаду обратно к истоку (43), откуда явилась она «на свет», вступив в инволюцию.      Если угодно, это аналогично инстинкту, движимые которым, животные и птицы на громадных расстояниях возвращаются к месту своего обитания.      Только у зверушек зовущий в родные места маячок эмоциональный, а человеку путь к дому подсказывает вторая сущность.     Гармония единства высших реалмов взывает к нам, источая вибрации, которые Augoeides в виде ментальных атомов (47:1) направляет в физический мозг, воспроизводящий это как дивное благоухание.       Словно повеяло из садов Эдема пленительным нектаром!      Немудрено, ведь прообраз нерукотворной природы существует в мирах третьей триады и цветы олицетворяют божественность оной.      Подобно тому, как вдыхая тончайший розы аромат, мы мечтаем вернуться в лоно природы, непреодолимо манящий монаду божественный фимиам будит воспоминания об Отчем доме на вершине зиккурата эволюции, откуда пустилась она в предначертанный Всевышним путь.      Обоняние такого рода побуждает сознание стремиться, чтобы дотянуться до увенчивающего Солнечную систему манифестального мира (43).



Но шутка ли сказать, манифестальный мир!      Нельзя ли попроще что, в расчёте на скованную в тисках физического мира сенсорную систему?       Ну да, думали обойдёмся без картинок, а вот поди ж ты :)       Благо, истины эти стары как мир и наглядного материала немеряно!       С незапамятных времён посвящённые не только в балладах вещали о тернистом духовном пути человека, но и в камне божественную мудрость возводили, на века.       Да что там говорить, пирамиды Гизы незыблемо стоят уже 200 000 лет, надёжно храня в своих недрах карту восхождения в Царствие Божье!       Вырублена эта стезя в тоннах гранита и известняка, куда уж более осязаемо;  однако, только тем, кто владеет ключевым знанием гилозоики, под силу приоткрыть завесу тайны и осознать каждую веху на подступах к заветной вершине.        Давайте воспользуемся схематическим изображением пирамиды Хеопса в разрезе, сравнив это с контуром лестницы монад, выражаясь словами Генри Лоренси.       Видите знакомые до боли пифагоровы циферки?      Ими обозначено именно то звено эволюции монады, которое увековечено в камерах и ходах величественного сооружения на берегу Нила.     Что ж, дерзайте, это будет достойное применение органу зрения!










      

Категория: КОСМИЧЕСКИЙ ОГОНЬ | Добавил: TH (01.09.2016)
Просмотров: 1723
Всего комментариев: 0