Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА |
Три основных отдела выражают три
аспекта бытия: первый – движение, второй – сознание, третий – материю. Первый отдел, динамической воли, в Солнечной
системе начало берёт в манифестальном мире (43). Вообще,
динамическая воля проявляется во всех отделах, ибо в аспекте энергии (движения)
выражается способность активного
сознания использовать динамику. В сверхчеловеческих мирах могущество
становится всеобщим достоянием и чем выше уровень активного сознания, тем бὸльшие
динамические силы ему подвластны. Тем не менее, в любой семёрке атомных миров первый
отдел служит источником воли. Энергии
первого отдела могут быть как созидательными, так и разрушительными, в
зависимости от того, насколько продвинут в эволюции их обладатель. В текущей стадии развития напрямую они
человечеству недоступны и в отношении людей под первым типом имеются ввиду
энергии аспекта воли, действующие через второй отдел. В любом из семи отделов есть семь
подразделений, аналогичных первоначальным семи космическим лучам, и второй
отдел не составляет исключения. Энергии первого отдела поступают в
человеческое царство природы через второй, а ведь это аспект сознания, где
рушатся разделяющие барьеры и тает вражда!
В идеале аспект сознания это и есть единство.
Во избежание непоправимого хаоса, энергии
первого космического отдела (аспекта воли) в мирах эволюции человека проявляются
через первое подразделение второго отдела (аспекта сознания). В
итоге, среди людей не бывает как такового первого типа и есть только его подтипы. Но даже это чревато катастрофическими последствиями! В
пример Генри Лоренси приводит Гитлера и Сталина, тиранов, оставивших о себе в
истории мрачную память. В первом отделе
у человека проявляются наклонности правителя, вождя, политика. Но в примитивных стадиях (варваризма и
цивилизации) энергии первого отдела порождают эгоистическую, безжалостную и
непреклонную натуру. Тогда это
бессердечный и циничный тип, надменный и властный, способный смести всё на своём
пути и превратить окружающих в средства для достижения собственных целей. Из воплощения в воплощение переступает он
через трупы и раздавленные души, пока, в муках искупая горькую карму за совершённые
злодеяния, не достигнет возвышенных стадий развития – культуры (48:2-3) ,
гуманности (47:4-5) и идеальности
(47:1-3). И вот тогда первый тип становится олицетворением
мужества, стойкости и честности, так что на эту сильную, волевую личность можно
положиться! Он по-прежнему добивается
поставленных целей, но манипулируя при этом не людьми, а складывающимися
обстоятельствами.
Первому типу легче других удаётся выпутаться
из эмоциональных иллюзий. Неприступный, держится он особняком,
неприязненно относится к близости и предпочитает проводить жизнь в уединении. Но беспристрастно взирающему на мир, не
избежать ему суровых испытаний судьбы! Избыток
энергий первого отдела побуждает несовершенную личность на гнусные дела. По закону
судьбы каждое из них делает «зеркальный» отпечаток в планетарной памяти
(47:1), закладывая схему следующих воплощений. Судьба распоряжается так, чтобы жизнь
неумолимо вела нас путём искупления кармы за содеянное. А ведь с энергией первого отдела в руках невежды
ущерб жизни наносится в немыслимых масштабах!
В астрологических факторах рождения и в сочетании типов оболочек воплощения
открывается возможность к искуплению. Родившись
под одним из трёх зодиакальных созвездий второго отдела, на протяжении всей
жизни первый тип субъективно ощущает энергии аспекта сознания, склоняющие к
служению на общее благо. А порой жизненные
обстоятельства вынуждают идти на самопожертвование и личные интересы уходят на
задний план. Человек даже и не осознаёт,
что искупает карму и проходит жизненный урок!
Энергии второго типа, соприкоснувшись с энергиями первого типа, придают
им оттенки сознания единства.
К примеру, с триадной (47:2-3),
ментальной (47:4-7) и эфирной оболочками (49:1-4) первого типа, человек способен
подчинить своей воле всех на своём пути.
И это могло бы привести к печальным последствиям, если бы не второй тип каузальной
оболочки (47:1), благодаря которому его влияние на окружающих оказывается благотворным. Неуёмная гордыня честолюбивой натуры с
высшей оболочкой первого типа вызывает в эмоциональной оболочке шестого типа
склонность к фанатизму и предрассудкам.
Это будет камнем преткновения на пути к возвышенным чувствам и единству! Обусловленные судьбой астрологические факторы
и типы оболочек воплощения и тут способствуют тому, чтобы энергии первого
отдела использовались на служение жизни.
К ним прикладывается действие аспекта сознания и это слияние энергий
двух типов воспринимается субъективно, как целенаправленная воля к добру. В этом и состоит главный урок индивидуума
первого типа в царстве человека! Направлять
энергии первого отдела в нужное русло по силам только наделённому
проницательностью человеку, способному сосредоточиться. Рассеянному
сознанию не удержать в узде подобную силу и выпущенная в миры воплощения, та
слепо безумствует, сметая всё на своём пути. Свидетельство тому тёмные
страницы истории!
Энергии первого отдела в человеческом
царстве природы следует расценивать также, как динамическую волю в высших мирах. Возрастающий аспект активного сознания и целенаправленность
его действия подразумевает, что индивидууму становится подвластен бὸльший поток
энергий первого отдела. И в то же время,
с ростом аспекта сознания развивается способность предвидеть или субъективно
ощущать, на что направить эту силу ради служения во благо жизни. Одним
словом, первому типу человека самое место в наших рядах! Ведь эзотерические факты это поступающие
Свыше каузальные молекулы, вибрациями которых активизируются и переходят в
аспект сознания молекулы инволюционной каузальной оболочки (47:1-3). А для понимания предоставленных Планетарной
иерархией сведений требуется, прикладывая силу воли, всецело сосредоточиться на
глубочайшей сути вещей. Тем самым
развивается неотъёмлемое качество продвинутого человека первого типа –
способность направлять энергии первого луча на средоточие своего сознания. И до тех пор, пока мы остаёмся далёкими от
совершенства людьми, энергии первого луча существуют для нас только в слиянии с
силами аспекта сознания, побуждающими посвятить себя добру. Человеком
первый космический отдел воспринимается в нераздельной связи со вторым.
Реалм второго отдела в Солнечной
системе (43-49) это собственно подманифестальный мир (44), но для содействия
эволюции сознания его копия в уменьшенном масштабе существует в сущностном
мире (46). Ведь человеческому царству
природы совершенно недосягаемы божественные миры, низшим из которых является
подманифестальный; тогда как сущностный
мир не случайно именовался гностиками порогом царствия небесного, на который
при желании и усердии ступить может каждый из нас. Что и имел ввиду Христос, говоря: «Все
станете как я». В сущностном мире, разительным контрастом с
обособленной жизнью людей, царствует сознание единства! Что касается семи отделов, экстровертный
путь эволюции (1-3-5-7) сливается там с интровертным (2-4-6). Два
крыла у жезла посвящения и вы уже видели выше, что без благословенного влияния
аспекта сознания, учитывая эгоистичность человеческой натуры, энергии первого
типа порождают на свет чудовищ! В единении Любви и Мудрости, поступающие из
сущностного мира энергии второго отдела
развивают способность проникать пониманием в сокровенную суть вещей, возвышают
духом и облагораживают. Второй тип
проявляется в склонности к философии, просвещению, психологии, в поисках
здравого смысла и стремлении к единству.
Вторым отделом излучается энергия
идей, насущная для эволюции сознания. Сверхчеловеческие индивидуумы второго отдела,
которым присвоен титул «Учитель», стараются дотянуться до сознания каждого человека, обладающего способностью к пониманию
высших знаний. Им может стать любой из
нас, стоит только настроиться и прислушаться к голосу сердца; причём, это нужно понимать буквально, ведь
энергии второго отдела воспринимаются сердечной чакрой. Следуя голосу сердца, мы переключаемся с
себя самих на окружающую жизнь, что и будет критерием достоверности, ведь
астральные увещевания, в противоположность этому, приковывают внимание к
собственной персоне. Такая казалось бы малость, направить выражения
сознания в сферу общих интересов, а ведь этим обусловлен переход во вторую
триаду, то самое царствие небесное гностиков!
У жезла Бодхисаттвы два крыла и Знание служит опорой Любви, помогая нам
прикладывать законы эволюции к жизни.
Гилозоика это и есть Мудрость, гласящая, что переход монады во вторую
триаду означает распад первой триады, три элемента которой удерживаются в
целостности направленной на них динамикой монады. Сосредоточившись на себе, мы продлеваем жизнь первой
триады, а беря в фокус общее благо, взращиваем сознание единства второй сущности.
Говоря о втором отделе, у людей характеристики
этого типа различны в зависимости от уровня развития сознания индивидуума. В низших стадиях человек второго типа
демонстрирует высокомерность, презрительность, равнодушие и обнаруживает
тенденцию к разобщению. По мере
духовного роста персоны воплощения становятся более терпеливыми и настойчивыми,
всё явственнее проявляя такт и стойкость духа, искренность и верность,
предусмотрительность и проницательность.
Индивидуумы первого отдела в
продолжительности человеческого царства природы всегда довлеют себе и важничают
в самомнении. С присущей им
самонадеянностью, даже погрязшие в невежестве, не терпят они над собой
старшинства, будь то и гораздо более преуспевшие в расширении сознания сущности. Люди
такого типа должно быть первыми вошли в Чёрную ложу во времена Атлантиды,
возомнив себя богами и совратив массы на бунт против Планетарной иерархии! В
противоположность этому, второй тип неуверен в своих силах и колеблется, прежде
чем приступить к решительным действиям. Достоинство его в самокритичности и
инстинктивном понимании, что доступом к энергиям можно венчать только умудрённого
в законах жизни, всецело владеющего Знанием и живущего общным сознанием индивидуума,
а иначе дарованная сила чревата бедой.
Третий отдел происхождением своим
обязан сверхсущностному миру (45), в то время как каузальный мир есть копия его
в пониженном масштабе. На сегодняшний день из каузального мира в
человеческое царство природы поступают энергии третьего отдела. Но в мироздании ничто не вечно и по мере
эволюции сознания человечества многое меняется в пятом и шестом царствах
природы. Последняя реорганизация Планетарной иерархии
произошла в 1925 году. Доселе местом
пребывания низшего звена Планетарной иерархии служил каузальный мир, но после
сдвига в сущностный мир (46) он стал своего рода автономным царством природы,
где встречаются человеческие и сверхчеловеческие сущности, при условии наличия
каузальных оболочек. В 1925 году бывший
Махачохан, глава третьего и низших четырёх отделов (4-7), покинул пределы
Солнечной системы (43-49) и пошёл на повышение в Планетарное правительство (36-42). Ему последовали
и возвысились в мир (42) все сущности (43) отделов (4-7). Новым Махачоханом (43) стал Прокл, или Сен-Жермен. До этого бывший главой седьмого отдела, Он
перешёл в третий отдел Планетарной иерархии, под эгидой которого взял на себя
руководство экстровертной линией эволюции пятого и седьмого отделов. А интровертные
четвёртый и шестой отделы принял глава второго отдела Планетарной иерархии
Христос-Майтрея (43). Планетарная иерархия состоит из семи
отделов, включающих семь основных материальных миров нашей планеты, с
соответствующими им видами энергий и сознания (43-49). Названия этих отделов символические, которые
не следует понимать буквально, ведь каждый из них означает нечто совершенно
иное даже в каузальном мире! Первый отдел (манифестальный мир 43)
: воля, сила Второй отдел (подманифестальный мир
44) : Любовь и Мудрость Третий отдел (сверхсущностный мир
45) : понимание Закона Четвёртый отдел (сущностный мир 46):
сознание единства Пятый отдел (каузальный мир 47) :
концепции, законы, системы, наука Шестой отдел (эмоциональный мир 48) :
идеализм, преданность, вера Седьмой отдел (физический мир 49) :
организация Планетарная иерархия заведует эволюцией
низших царств природы, включая в себя
пятое. Развитие сознания в человеческом
царстве природы есть следствие воздействия энергий, поступающих из семи отделов
Планетарной иерархии. Это и имел ввиду
Платон, говоря: «Идеи правят миром».
Чтобы приспособить энергии семи
отделов к общему уровню восприятия человечества, аспекты энергии и сознания (43-47)
были понижены до масштабов (45-47). В
настоящее время энергии первого отдела поступают из сверхсущностного мира
(45); второго отдела – из сущностного мира (46); третьего, четвёртого и пятого отделов – из каузального
мира (47); шестого отдела – из
эмоционального мира (48); седьмого
отдела – из физического мира (49). Нужно заметить, что Планетарная иерархия (43-46) использует энергии атомных миров, а не
молекулярных, или иначе выражаясь, регулирует течение космической динамики в
них. И это даже не говоря о Планетарном
правительстве (36-42), направляющем в
Солнечную систему Космический Огонь. Сравните
это с молекулярным «всемогуществом» Иеговы, которому не по силам пробраться
даже в каузальную душу воплощения человека (47:2-3) и вам не страшен будет сей
чёрт :) К слову об истинных богах,
Будда (42) в свою бытность на нашей планете был типичным представителем
третьего отдела, тогда как Христос-Майтрея (43) до конца эпохи Водолея возглавляет
второй отдел. Будда олицетворял сущностную Мудрость (46), а
Христос – сущностную Любовь. Заглавная буква подразумевает энергии второй
триады, а не первой!!! Подобные энергии
действуют магнетически, но не относятся к определённому лицу.
Как упомянуто выше, второй отдел
расположен в сущностном мире (46), «граничащем» с каузальным миром, на вершине
которого (47:1) аспект материи переходит в аспект сознания. Это проясняет, почему ментальная стадия
гуманности (47:4-5), предполагающая небывалый взлёт умственных способностей, в
то же время ничто иное, как первая ощутимая веха на пути к аспекту сознания, в
котором живут сверхчеловеческие сущности пятого царства природы. Третий отдел интеллектуальный и предназначение
его в том, чтобы развивалось ментальное сознание человека и у него проявлялись способности
к самостоятельным размышлениям и здравый смысл. Третий отдел делится на нижестоящие четыре
(4-7) с тем, чтобы в человеческом царстве природы для каждого типа был наиболее
подходящий ему путь развития. Но принадлежность к третьему отделу отнюдь не
означает, что человек сразу же становится мыслителем! На
низших уровнях развития этому определённо препятствует тщеславие, небрежность,
нежелание вникнуть в детали, недоброжелательная позиция критикана, лень и
распущенность. Достойным представителем третьего отдела
человек становится только в продвинутых стадиях, для которых характерна
способность сосредоточиться и сохранять внимательность в мелочах.
Но непрактичный, в живости ума своего блещет первый тип гениальными идеями, неспособный к их осуществлению и в мечтах о великих достижениях будущего упускает из виду текущие дела. Энергии третьего отдела дают себя знать на разных уровнях развития в определённых чакрах, чем и обусловлены взгляды на жизнь. Так, в стадиях варваризма и цивилизации энергии третьего отдела проявляются через сакральную чакру, заведующую сексуальными импульсами. В стадиях культуры и гуманности энергии третьего отдела усваиваются горловой чакрой. Через бровную чакру энергии третьего отдела действуют только у каузальной сущности, которая уже пришла в соприкосновение с Планетарной иерархией. Каузальное «ясновидение» не следует путать с эмоциональным ясновидением! Этим и грешили во все века индийские йоги, сполна овладевшие восприятием материальных форм в эмоциональном мире (48), но несведущие о том, что формы эти принимают их собственные чувства, желания, страхи, чаяния и в лучшем случае это предметы воображения. Что не имеет ни малейшего отношения к Высшим сущностям, которые могут выйти на связь только в каузальном мире. Обычное же ясновидение связано с тем, что у человека триадной или эмоциональной оболочке случилось быть третьего типа.
| |
Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (18.08.2015) | |
Просмотров: 2187 |
Всего комментариев: 0 | |