Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА |
Для
начала взгляните снова на первую
картинку. Каждый из первоначальных
семи лучей поделился на семь таких же лучей, которые, с точки зрения аспекта
материи, есть ничто иное, как семь семёрок миров. Иначе
говоря, каждая семёрка миров существует в своём луче и в то же самое время
имеет свои семь лучей. Картинка,
конечно, не передаёт всей сути явления!
Начало было положено в первом отделе, из которого возник второй, в свою
очередь дав начало третьему, а тот стал истоком четырёх следующих (4-7). И
вместе с этим, каждый из семи первоначальных отделов поделился на свои семь
отделов, каждый из которых также поделился на семь отделов. В эзотерике порой трудно передать явления на
словах, приспособленных только для линейного выражения событий, следующих одно
за другим. Нам же нужно видеть всю их
многомерную суть одновременно, поэтому для ясного понимания вникайте в то, что
стоит за словами. Что касается
картинок, это жалкий намёк на истинное положение дел и служит лишь для толчка к
размышлениям в нужном направлении! Солнечная
система входит в седьмой первоначальный
луч, сама, естественно, подразделяясь на семь отделов, представляющих собой
семь миров (43-49). Предыдущая часть, к слову говоря, обновлена
добавочными сведениями о Планетарной иерархии и взаимодействии с
человечеством.
Там
указаны и отделы Солнечной системы. Исходя из этого деления, каждое царство
природы входит в один из семи отделов, в свою очередь тоже подразделяясь на
семь отделов, которые есть ничто иное, как типы индивидуумов. Эволюция сознания начинается снизу, в
минеральном царстве природы, входящем в седьмой отдел Солнечной системы. Поскольку в каждом отделе имеется семь
подразделений, в каждом царстве природы индивидуум может сполна извлечь
жизненный опыт во всех семи отделах. Ставший в 20-х годах новым Махачоханом
Сен-Жермен и до этого был манифестальной сущностью (43), но возглавлял седьмой
отдел первого божественного царства.
Более высокий титул в том же самом манифестальном мире (43) был заслужен
стремительным продвижением из седьмого отдела в третий. Человеческие монады достигли в своём
развитии четвёртого отдела Солнечной системы.
Это и есть отдел человеческого царства природы, занимающий промежуточное
положение между тремя отделами выше и тремя ниже. Опять же, слова «выше» и «ниже» не следует
понимать в буквальном смысле! Все высшие миры находятся прямо вокруг
нас и Д.К. (45) может с таким же успехом
быть в пространстве той же комнаты, что и мы, только в ином измерении. Шар высшего мира бὸльшего радиуса, но имеет
общий центр со всеми низлежащими.
Но не
только этим был обусловлен выбор терминов «высший» и «низший». Ведь уже сущностное сознание (46) общное и владеющий
планетарным восприятием индивидуум способен одним взглядом окинуть земной шар и
околоземное пространство. Это и впрямь
взгляд Свыше! С другой стороны, в отношении
плотности материи, высшие миры входят в состав низших и в физическом мире есть
материя всех 49-ти миров. В ясных
представлениях об устройстве мироздания все эти явления должны отражаться
одновременно и во взаимодействии.
Итак, отдел человечества четвёртый, имеющий свои семь типов каузальных
оболочек (47:1), каждый из которых, как вы догадываетесь, имеет семь
подразделений, семь типов триадных оболочек (47:2-3) и жизнь в каждом из них
человеческой монаде предстоит вкусить сполна!
Генри Лоренси настолько подробно
освещает эти характеристики, что вы без труда признаете в себе по крайней мере действие
побочного астрологического типа, обусловленное влиянием энергий луча созвездия, под которым выпало
родиться по закону судьбы. Установить
отделы оболочек выходит за рамки человеческих возможностей, это пока из
категории «таинств» эзотерики. Так
вот, роль человеческого царства природы в том, чтобы гармонизировать энергии
трёх высших отделов (1-3) с низшими тремя (5-7).
Поскольку
семь первоначальных космических отделов (1-7) возникли от высшего к низшему (вернее сказать,
низший в высшем), задав образец формирования всего Космоса, в каждой семёрке
миров действием энергий трёх основных отделов обусловлено всё происходящее в
четырёх низших отделах. Энергии трёх аспектов бытия составляют причины,
следствия которых проявляются в четырёх низших отделах. И энергии четвёртого отдела определяют,
каковы будут эти следствия в трёх низлежащих отделах. Солнечная система устроена по такому же
принципу. Невообразимая ответственность
выпала монадам в человеческом царстве природы! Пропуская через свои оболочки энергии трёх
основных отделов, как это изложено в предыдущей части статьи, мы модифицируем
их. Ниже по цепочке передаются уже не
энергии трёх аспектов бытия в первоначальном виде, а энергии выражений нашего
сознания. Эволюция низших царств
природы совершается под действием энергий высших по отношению к ним царств. Человеческое царство природы стало воистину
роковым для животного, растительного и минерального. Как
врочем и для себя, принимая во внимание животный организм человека. Участившиеся извержения вулканов, цунами и
ураганы это вовсе не признак конца света, а следствие агонии, которой человечество было охвачено в годы Второй
Мировой в эмоциональном мире.
И высшие
виды животных хищными стали в Атлантиде, не то чтобы глядя на немыслимую нашу
жестокость по отношению друг к другу, как живописуют теософы, но движимые
энергией нашей ненависти. Четвёртый
отдел можно сравнить с трансформатором, соизмеряющим действие энергий трёх
высших отделов с тремя низшими отделами.
В самом деле, ведь это мы
засоряем выражениями низшей ментальности каузальный мир, входящий в пятый отдел
Солнечной системы. Мыслеформы эти материализуются
в накал ожесточённых страстей, бичующих нас же в эмоциональном мире, шестого
отдела Солнечной системы. Что неминуемо
приводит к плачевным последствиям в физическом мире, седьмого отдела, ввергая наш мир в стихийные бедствия и безумную
волну насилия. В этом свете начинаешь понимать, не будь закона судьбы, не было бы уже и нас! Четвёртый
отдел собственно относится к сущностному миру (46) и понижен до масштабов
человеческого царства природы для содействия транзиции монад из ментальной
стадии эволюции в каузальную и затем из четвёртого царства природы в
пятое. Тяжкий урок эволюции доходчивее и неумолимая карма
играет в этом не последнюю роль. Мы в
ответе не только за самих себя, но и за низшие царства природы, от нас зависит
благополучие планеты и чем быстрее мы осознаём это, тем лучше!
Вот
так промежуточное положение между высшими тремя отделами и низшими тремя способствует
эволюции сознания. Переход из низшего отдела
в высший (от низшего уровня развития к высшему, из низшего царства природы в
высшее) всегда связан с конфликтами и вовлекает невыразимые страдания. Четвёртый отдел предназначен для того,
чтобы нескончаемой чередой разногласий и противоречий монады пробивались к
гармонии. И не может быть речи о
гармонии в четвёртом царстве природы, это скорее отдел извечного конфликта, в
котором сознание переживает борьбу противоположностей – прогрессивного
и изжитого, добра и зла, высшего и низшего. Для сознания четвёртого отдела характерна ярко
выраженная двойственность и человек мечется этим противопоставлением высшего и
низшего в своих оболочках воплощения, шаг за шагом нащупывая верный путь. Гармонию мы обретаем только в конце этого
пути. Это венчающая человеческое
царство природы, каузальная стадия развития сознания! Монадам в четвёртом отделе предстоит главный
выбор – между жизнью в первой триаде и жизнью во второй триаде, между сознанием
первой триады и сознанием второй триады.
Или, выражаясь тайным диалектом древних посвящённых – выбор между
смертью и жизнью.
Мы инстинктивно
делаем этот выбор всякий раз, отвергая извращённость превалирующих взглядов и низость бытующих стереотипов. Страданиями мы обязаны энергиям четвёртого
отдела. Вернее сказать, мы навлекаем на
себя страдания, сопротивляясь их действию, направленному на то, чтобы устранять
всё идущее вразрез с Законом, соответственно нашему уровню развития. Благоразумнее отдаться течению энергий четвёртого отдела, движущей эволюцией сознания. Вершина
недостижима, если не освобождаться от всего стесняющего продвижение вперёд и
препятствующего духовному росту. И трудность состоит в том, что ясно увидеть преимущества прогрессивного можно только
после того, как сбросишь хоть немного балласта изжитого. Как
нельзя кстати сравнение с тонущим кораблём!
Цепляясь за обременяющие сокровища, наверняка пойдёшь ко дну. Первый
шаг сделать никогда не поздно и Знание опора в этом! Во всех оболочках воплощения четвёртого типа
царит разногласие. В ментальной оболочке мы в муках пытаемся
обрести здравый смысл в господствующих идеологиях. Их бы
разом отбросить, но это будет нелёгким решением. В эмоциональной оболочке четвёртого типа
человека раздирают противоречивые чувства и это пагубно сказывается на физической
оболочке.
В том
воплощении, когда человек становится каузальной сущностью, отдел триадной
оболочки непременно будет четвёртым.
Душе воплощения предстоит тогда сделать окончательный выбор между сознанием
первой триады и сознанием второй триады.
Вы уже в курсе, что из этого вытекает и не раз примеряли сознание
общности на себя, отложив на будущее, не так ли? Ну, в стадии высшей ментальности (47:4-5)
этот выбор даётся легче, просто в силу проницательности, которой наделён гуманист. Чем больше знаний, тем больше скорби, как
говорится в святом писании! В четвёртом отделе противоречия видятся во
всём и не найти покоя, пока не придёшь к равновесию. Дисгармония
означает неладное. Закон судьбы гласит, что нарушающие предустановленную гармонию каузального
мира (47:1) выражения сознания должны быть сглажены. Только когда мысли, чувства и поступки
человека отражают каузальный идеал, он может перейти в пятое царство
природы. Четвёртое царство природы это
путь к гармонии души! Как упомянуто выше, четвёртый отдел Солнечной
системы также имеет семь подразделений, конечно, не исключая и четвёртое. Это четвёртый тип человека, который Генри
Лоренси характеризует, как артистический.
Многие гении искусства относятся
к этому типу.
Конечно, художником или композитором может быть любой, это дело выучки и навыков, как любая профессия по душе. Сущность ещё до начала воплощения ставит целью испытать себя на том или ином поприще. Как бы то ни было, истинный шедевр искусства по силам создать только обладателю оболочки четвёртого типа. Генри Лоренси приводит в пример Уильяма Шекспира и Леонардо да Винчи, имевших триадные и ментальные оболочки четвёртого типа. Гении искусства бывают только в четвёртом отделе и это можно обосновать с точки зрения гилозоики. У произведения искусства, как у всего сущего, есть три составляющие – сила, сознание и энергия. Для шедевра мало внешнего проявления гармонии, будь то выражено в красках, благозвучии мелодии или в поэтическом ритме. Для этого важна не только законченность аспекта материи, но и двух других аспектов. В одном лишь осязаемом мире творят бездарности, произведения которых не находят отклика в сердцах истинных ценителей прекрасного. Ближайшие к видимому миру виды сознания и энергии – эмоциональные. В композии цвета, звука, формы выливается отражённое в чувствах предвкушение совершенства каузального мира, который по словам Платона есть сама неосквернённая красота.
Вибрации сознания наполняют трепещущей прелестью высшее достижение искусства и только в стадии культуры человек ощущает их и творит прекрасное! На примитивном уровне развития восприятию деятеля искусства недоступна энергетическая составляющая бытия и произведение его безлико, как маска, под которой не ощущается дыхание жизни. К слову об эзотерической литературе. Это нечто бὸльшее, чем искусное владение пером, ибо в словесную форму облекаются идеи, вносящие в сознание гармонию высших сфер и воздействующие на душу воплощения, а не на эмоциональность, как в тонких искусствах. Но только при условии в первоначально переданный Свыше контекст не внесено ни малейших искажений. И всё же, почему именно четвёртый тип артистический? Энергии проявляются в виде света, цвета и звука. А в четвёртом отделе устраняется всё, что превносит дисгармонию света, цвета, звука. В оболочках четвёртого отдела это происходит как естественное следствие действия энергий этого отдела, истоком которых является сущностный мир (46). Для четвёртого типа человека характерна прирождённая ловкость, сноровка, мастерство во всех областях жизни, особенно, когда физическая оболочка третьего или седьмого типа.
Характерные черты четвёртого отдела выражены в зависимости от уровня развития. В низших стадиях свойственно проявлять не только эгоизм, но умственное и эмоциональное малодушие. Среднестатистического еврея не склонишь к гилозоике, он робеет при мысли о смене устоявшейся веры на духовную систему взглядов! Раздражительность, нетерпение, нетерпимость тоже не содействует приобщению к Мудрости, как и расточительные привычки, любовь к роскоши, азартность, бросание из одной крайности в другую. Однако, возможность перейти в каузальную стадию открывается для ментальной сущности, воплощённой в триадную оболочку четвёртого типа. Душа воплощения рокового четвёртого луча это решающее испытание ментальной сущности, которое она рано или поздно избирает! Следовательно, сколь бы ни были нарицательными черты четвёртого типа на низших уровнях развития, важнее, какими сей луч сделает нас на пороге каузального царства, где нам предстоит встреча лицом к лицу с Augoeides и Планетарной иерархией. Так вот, высший четвёртый тип человека личность уравновешенная, с аккуратным подходом ко всему. Это наблюдательная натура, со способностью быстрого восприятия и имеющая мужество поступать согласно своим убеждениям.
| |
Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (21.08.2015) | |
Просмотров: 1851 |
Всего комментариев: 0 | |