NOUMENON

Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА

СЕМЬ ЛУЧЕЙ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ФИЗИКИ И ЛИРИКИ.












Направляя энергии на аспект материи, монада человека воплощается в оболочках экстровертных нечётных типов (1,3,5,7).    Делается это в целях освоения физического мира, а тонкие оболочки служат средством выражения энергий монады.    «Сознание развивается не в эмоциональном и ментальном мирах, ошибочно было бы говорить, что мы получаем там какой-то жизненный опыт», пишет Генри Лоренси.    Каузальный мир это прообраз физического мира.   Эволюционная школа физических воплощений сводится к тому, чтобы развивать в себе черты, отражающие каузальный идеал.    Каждая человеческая монада делает это посредством своих оболочек воплощения, что более или менее действенным становится лишь начиная со стадии культуры, вплоть до которой мы только и думаем, как бы ухватить от жизни побольше и все воплощения уходят на искупление кармы.    По мере духовного роста наши предпочтения в жизни и даже облик наш всё более отвечают идеям каузального мира.    Вознесение каузальной сущности в сверхчеловеческое царство природы занимает всего лишь двенадцать воплощений подвигов Геракла и это благодаря объективному восприятию каузального мира.    Идеал достижим скорее, стоит только улицезреть его!   

 

 

Но и другим грех жаловаться, ведь Планетарная иерархия хотя бы в общих чертах снабдила нас «интерактивной картой» каузального мира, на которой указано и наше место в идеале земного бытия.    Это собственно говоря и составляет основную мысль подлинной эзотерической литературы – санскрита, теософии,  гилозоики и трактатов Д.К.    Остаётся  прикладывать полученные знания к жизни, в процессе чего и пробуждается поначалу субъективное,  затем объективное каузальное сознание.    Гилозоика выделяется в этом ряду тем, что освещение каузальных идей делается с точки зрения аспекта материи, близкого и понятного тем, кто воплощается в оболочках экстровертного типа (1,3,5,7).     Хотя с подачи Генри Лоренси схема устройства мироздания уложится и в сознании мистика, было бы желание понять.    В стадии высшей эмоциональности монада начинает переводить энергии с аспекта материи на аспект сознания, для чего требуются оболочки интровертных, чётных типов (2,4,6).    Переход от экстроверта к интроверту влечёт за собой крайнюю неустойчивость сознания в стадии культуры (48:2-3) и надёжной опорой тогда будут энергии седьмого луча, способные «спустить на землю» даже мистика!

 

 

Мироздание устроено закономерно и непогрешимо!    Никакими богослужениями не вымолить право рождаться в Золотой век,  грядущий по окончании эпохи Водолея, энергии которой с 1950 года поступают в седьмой отдел планеты.     И уже через 1200 лет будут преимущественно рождаться мистики (48:2-3).     Под влиянием энергий седьмого луча и при мудром руководстве вышестоящих они будут скорейшим образом достигать стадию гуманности (47:4-5).     Говоря о неопределённости состояния мистика, на ум приходит не очень удачное сравнение с монадой, только что оказавшейся в царстве человека.    В животном царстве природы монада движима инстинктом и черпает накопленную за миллионы лет эволюции жизненную мудрость из групповой души.    Утратив это руководство и оставшись наедине со своей индивидуальной душой,  ещё не заполненной никаким человеческим опытом, мечется эзотерический Тарзан, потерянный в чуждом пока мире, ни зверь, ни человек!    И в стадии культуры недостаёт опоры в мыслях и чувствах.   Вырвавшись из привычно тесных рамок аспекта материи, мистик теряется от ощущения бесконечности сознания, думая, что поглощён богом.    

 

 

На высотах эмоционального мира (48:2-3) и рассудок соответственно нужен высший, а иначе в силу вступает воображение и человек не отдаёт себе отчёта.    Динамика чувств и желаний лишена сознания и должна бы просто служить движущей силой ментальности.    Низшая эмоциональность ранних стадий развития подчинялась рассудку (47:6-7) и только перспективное мышление стадии гуманности (47:4-5) способно обуздать неудержимое воображение, свойственное высшим регионам эмоционального мира (48:2-3).    Не владея эзотерическими фактами, человек не понимает, что важен не столько размах сознания, сколько обретение самосознания в высших молекулярных видах.    В боге не «растворяться» нужно, а осознавать себя и Знание при этом незаменимо.    Высшая логика стадии гуманности поможет мистику прояснить свои взгляды и станет нитью Ариадны, без которой бесплодные блуждания в лабиринте эмоционального мира продлились бы ещё множество воплощений.    Экстровертным типом «физика», в лице учёного или инженера по призванию, как впрочем и любого специалиста, хорошо владеющего техникой дела в своей области, будь то даже живопись или музыка, человека делают оболочки воплощения (1,3,5,7).   

 

 

«Лирики» живут в аспекте сознания (непостижимом с точки зрения аспекта материи) и к волнующей экстроверта материальной стороне бытия относятся философски спокойно, не сказать беспечно.    Иванушка дурачок служит собирательным образом людей в стадии культуры (48:2-3) с интровертными оболочками (2,4,6).   Как и чудаки, которые, еле сводя концы с концами, всё-же тащят домой бездомных котят, полагаясь на авось :)    И вовсе не из прагматических соображений, а субъективно ощущая каузальные идеи, они стремятся к слиянию с природой, всеобщему братству и вселенской любви.    Экстроверт и интроверт как небо и земля!    Но чтобы перейти в сверхчеловеческое царство природы, множество раз нужно побывать и теми и другими, ибо только овладев самосознанием в оболочках воплощения всех семи отделов, сполна познаешь род человеческий.    В сущностном мире тоже различается экстровертный общий тип (1,3,5,7) – путь Будды, дающий Мудрость, и интровертный (2,4,6) путь Христа, на котором обретается Любовь.    Каждая Солнечная система проходит три фазы эволюции, в первой из которых эволюция монад происходит в аспекте материи, во второй – в аспекте сознания, а в третьей – в аспекте движения (воли).

 

 

По завершении каждого из трёх этапов происходит полный распад Солнечной системы (пралайя) с последующим образованием новой,  где развитие монад продолжается с достигнутого прежде уровня, аналогично распаду и формированию цепочек шаров в космологии.    Наша Солнечная система проходит вторую фазу – в аспекте сознания – поэтому  на интровертном пути (2,4,6) по закону наименьшего сопротивления эволюция монад убыстряется.    В повествовании теософов вы обратили внимание на то, что типичный представитель третьего отдела, Будда провёл более продолжительное время в роли Бодхисаттвы, чем Христос-Майтрея второго отдела, который по окончании эпохи Водолея перейдёт к космической экспансии в Планетарном правительстве (36-42).    К слову говоря, у евреев каузальные оболочки третьего отдела и монады эти перешли из животного царства природы в человеческое ещё в предыдущей Солнечной системе, откуда унаследовали ярко выраженные тенденции аспекта материи.    Под действием энергий аспекта материи эти монады с неимоверным трудом переключаются на аспект сознания.    Однако, поразмыслив над изложенным ниже, вы увидите, что в какой-то степени это касается всех нас!

 

 

Посредством каузальной оболочки (47:1) монада функционирует в том самом мире, где совершается переход из человеческого царства природы в сверхчеловеческое.   И для этого требуется каузальная оболочка одного из трёх первых отделов, представляющих три аспекта бытия.    В случае каузальной оболочки четвёртого, пятого, шестого или седьмого отделов, достигнув посвящения в ученичество у Планетарной иерархии, ментальная сущность приступает к выполнению нелёгкой задачи замены материи своей каузальной оболочки материей одного из трёх основных лучей.    И даже каузальная стадия развития достигается только при условии, если каузальная оболочка (47:1) будет первого, второго или третьего отделов.    Состав каузальной оболочки обновляется не в магических манипуляциях, а в физических воплощениях, посредством оболочек.    В стадии гуманности монада в состоянии сама определять судьбу своих персон воплощений таким образом, чтобы жизненный путь вынуждал их не только к искуплению кармы, но и к развитию качеств первого, второго или третьего отделов.    В этом свете становится понятно, почему Генри Лоренси неоднократно повторяет, что закон судьбы способствует эволюции сознания.  

 

 

В стадии гуманности (47:4-5) силы судьбы используются осознанно, с целью достижения каузальной стадии.   Намереваясь обзавестись каузальной оболочкой одного из трёх главных отделов, посвящённый культивирует посредством личностей своих воплощений присущие этим типам черты.   Тем самым в каузальной оболочке (47:1) материей одного из трёх главных отделов постепенно замещается материя «врождённого» отдела, в котором монада каузализировалась на заре человеческой эволюции.    Планетарная иерархия обучает добавочным методам, не зная которых не стать каузальной сущностью.    Так что, третий отдел нужен для достижения каузальной стадии, а вот вознесению из человеческого царства природы он не содействует.    Поскольку первый сверхчеловеческий мир на пути эволюции монады сущностный (46), чётный, то только каузальная оболочка второго отдела благоприятствует переходу в пятое царство природы.    И это делает понятным участие Планетарной иерархии в участи евреев, создающих затор в эволюции сознания человечества.  Чтобы разорвать путы, связывающие с материальной стороной жизни, им нужно прививать неотъёмлемое качество второго луча – Любовь.   



Глава второго отдела Планетарной иерархии, Христос-Майтрея (43) предпринял эту попытку в Индии в облике Кришны, а в Палестине Он стал Иешуа.  Однако, это не возымело успеха.   Энергии третьего отдела идеально подходят для каузальной оболочки, интеллектуальной.    В этом отделе монады наилучшим образом приспосабливаются к жизни в мирах человека, особенно в физическом.    С третьим отделом каузальной оболочки человек легко изыскивает ведущие к процветанию пути, вот евреи и привязались к нему и готовы идти во все тяжкие, слышать не желая о жизни в аспекте сознания!    В прошлой Солнечной системе каузальные оболочки третьего отдела были насущны для эволюции, происходившей только в аспекте материи бытия.    В текущей Солнечной системе главенствующим стал аспект сознания.   Исходя из этого, ясно, какую цель ставил Христос, совершив пришествие в лице еврея.   Гностикам высшего ранга для обновления каузальных оболочек третьего отдела материей второго отдела недоставало вибраций Любви, которые побуждают человека не только к состраданию, но и к самопожертвованию.   Авторы библии преследовали интересы Чёрной ложи и представили это в совершенно извращённом виде.         


 

Говоря об энергиях отделов (1,3,5,7), наиболее эффективны они в нечётных мирах (47) и (49).   Чётные лучи (2,4,6) наилучшим образом действуют в эмоциональной оболочке (48).     Давайте вкратце остановимся на этом.    Надлежащий отдел физической оболочки – седьмой, вторым после которого по значимости следует третий.    На физическую оболочку могут также оказывать влияние энергии первого и пятого отделов, если той случилось быть такого типа.    Организм (49:5-7) как правило бывает третьего отдела, а эфирная оболочка (49:2-4) седьмого.    При этом, клетки мозга всегда того же отдела, что эфирная оболочка и составляющие их атомы напрямую связаны с эфирной оболочкой.    Если отдел эфирной оболочки (и клеток мозга) седьмой, этим обеспечивается взаимосвязь с первым отделом.     Благодаря энергиям седьмого отдела эфирной оболочки в течение зодиакальной эпохи Водолея многие овладеют эфирным зрением, по меньшей мере в молекулярных видах (49:4) и (49:3), реже в (49:2).   Атомный эфирный вид (49:1) недоступен в человеческом царстве природы.   Мы не раз ещё вернёмся к эфирной оболочке, а пока давайте коснёмся сведений об отделах остальных оболочек воплощения.

 

 

Подобающий отдел эмоциональной оболочки шестой, чем и объясняется накал страстей, фанатичность и набожность.    Монады обзаводятся оболочками всегда по заслугам.    Культивируя в себе доброжелательность, привязанность, сострадание, чуткость, благодушие и другие характерные черты мистика (48:2-3), в одном из следующих воплощений человек получает эмоциональную оболочку второго отдела.   А этим обусловлено посвящение в ученичество у Планетарной иерархии, если преодолеть один существенный недостаток – упреждающий материнский инстинкт.    Ощущая сильную потребность помогать другим, мистик старается спасти и оградить людей от всего, что им суждено пройти, в чём состоит смысл их воплощения и что по щедрости душевной «спасителя» им придётся повторно проживать в другом воплощении.    В ученичестве у Планетарной иерархии ему прежде всего предстоит научиться сохранять самообладание при виде того, как жизнь преподаёт окружающим жёсткие уроки, для чего они собственно и воплотились.    Выражая сочувствие и пробуждая в людях стойкость и выдержку в суровых испытаниях судьбы, как мудрый родитель, он должен давать им волю «набивать шишки».

 

 

Ментальная оболочка бывает как правило первого, четвёртого или пятого отделов.   Энергии пятого отдела по закону наименьшего сопротивления лучше всего согласуются с составом ментальной материи.    В ранних стадиях люди с ментальной оболочкой пятого отдела, в особенности, если эмоциональная или триадная оболочки шестого, зачастую одержимы навязчивыми идеями.    В высших стадиях они более склонны вникать в вопрос систематически и становятся учёными, писателями, педагогами.    Энергии первого отдела ментальной оболочки в ранних стадиях побуждают самоутверждаться, полагаясь только на себя, не разделяя чьих-либо мнений и взглядов.    В высших стадиях первый отдел ментальной оболочки придаёт человеку упорства в работе и помогает добиваться реализации планов.   Четвёртый отдел ментальной оболочки освобождает из-под власти фикций.    Примитивного человека этот отдел ментальной оболочки  может делать агрессивным, а в высших стадиях рождает лидера и созидателя, целеустремлённую, готовую бороться и уверенную в своей победе натуру.  Если обе, каузальная и триадная оболочки, также интровертной линии (2,4,6), тогда связь между ними усиливается ментально и человек сознательно покоряется воле судьбы.    

 

 

Но если отделы этих оболочек противоположных линий, чётной и нечётной, то с четвёртым типом ментальности, раздираемый внутренними противоречиями, человек всюду сеет вражду и ни с кем не может прийти к согласию.    Нетипичный для ментальной оболочки второй отдел всё-таки случается и тогда при встрече с человеком создаётся обманчивое впечатление обаятельности, добродушия, чистосердечности и даже наивности, на самом деле не присущих ему.    Среди церковных прохиндеев часто встречаются волки в овечьей шкуре, весьма успешно одурачивающие паству.    Сверхчеловеку любая из этих особенностей ментальной, эмоциональной и физической оболочек видна с одного беглого взгляду на душу воплощения человека (47:2-3).    Ведь триадная оболочка это синтез всех активизированных ею молекулярных видов ментальной, эмоциональной и физической оболочек, квинтэссенция качеств, видов сознания и воли, достигнутых в них.    Иными словами, триадную оболочку (47:2-3)  составляют активизированные молекулярные виды оболочек воплощения, которые в неразрывной целостности переплетены с неактивизированной ещё инволюционной материей этих оболочек.

 

 

В триадной оболочке как в яйце содержатся другие оболочки воплощения и в то же время молекулярная каузальная материя (47:2-3) входит в их состав.   В душе воплощения, как в житнице, собраны скандхи накопленного жизненного опыта, которые по окончании воплощения, после растворения оболочек, вместе с триадной оболочкой (47:2-3) окажутся в каузальной оболочке (47:1), пополнив ту активизированной каузальной материей.    Состав триадной оболочки служит верным признаком уровня развития индивидуума и включает кармические скандхи будущего воплощения, засеянные в текущем.    Триадная оболочка может быть любого из семи отделов.    В наиболее трудные условия монада ставит себя, обзаведясь душой воплощения шестого отдела.    Как следствие, она вероятнее всего испытает себя тогда в личности набожной, для которой понимание каузальных идей представляется затруднительным.    До того как монада в триадной оболочке овладеет каузальным сознанием, отношения с Augoeides складываются натянутые.    Исходя из вышеизложенного, монада живёт в тех мирах, в которых она активизировала сознание.   Победа это немалая и индивидууму хотелось бы самому распоряжаться во владениях, отвоёванных у инволюции.

 

 

Как следствие, исходящее из каузальной оболочки (47:1) вдохновение, напоминающее о намеченных вехах судьбы, индивидуум в душе воплощения (47:2-3) воспринимает как посягательство на свои права.   Это в особенности свойственно тем, у кого триадная и каузальная оболочки разных линий, экстровертной (1,3,5,7) и интровертной (2,4,6), как у русичей (7,6).    Полноправным хозяином человеческого существа монада будет, только когда активизировала низшие пять молекулярных видов оболочек воплощения (49:3-7), (48:3-7), (47:3-7) и силами ментальной оболочки подчинила себе эмоциональную и физическую.    Иначе говоря, только овладев самосознанием в этих пяти молекулярных видах, монада становится полноценной личностью, в эзотерическом смысле.   Так что, впредь мы будем более осмотрительно пользоваться понятием личности, дабы не повторять оплошности теософов.    Из всего этого не обязательно следует, что речь идёт о посвящённом в ученичество у Планетарной иерархии.    Это просто означает, что монада стала правителем своих оболочек, тем самым заслужив право именоваться человеком.   Такие особы тоже порой бывают горделивые и важничают, подавляя других и переоценивая свои достоинства.




                          





Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (22.09.2015)
Просмотров: 1690
Всего комментариев: 0