NOUMENON

Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА

ЛЕСТНИЦА МОНАД IV






                                   नमस्ते

                 «Намасте!» - древнейшее приветствие санскрита, означающее:

                                                    «Поклон Богу в вас!»                                      








Энигма времени не давала человеку покоя с глубокой древности – ни первые мы и не последние!       Разгадка определённо усматривается в постулатах гилозоики; опять-таки, истина приходит в муках осмысления, сиречь, в медитации, а не при беглом чтении в метро.     Возьмите эон космологии;  в формулировке Генри Лоренси это цикл манифестации, который длится ни много ни мало 4320 миллионов лет.      За это время эволюция планетарной цепочки успевает сделать один полный оборот; точнее говоря, монады по одному разу входят в состав каждого из семи шаров цепочки.       Выходит, всё сводится к монадам и кабы не это обстоятельство, понятие эона не имело бы смысла; иными словами, это нечто материальное.       Недаром в античных текстах оную эманацию Бога величают с заглавной буквы.       И коли на то пошло, прошу любить и жаловать, Архивариус милостью Божьей!     «Ещё мы видим – змеиная тема проходит красной нитью по этому повествованию.      Змея –  это объективная и ясно выраженная деталь на иллюстрации всего земного исторического процесса, она всегда присутствует на заднем плане события как логотип на оставленной кем-то визитной карточке, как картуш, нарисованный неизвестным художником на стене.»     Постигая таинство времени, мы ступаем на почву религиозной символики; чует сердце, не миновать ещё одной скрижали :)





















Теперь если кто заикнётся про рептилоидов, мол, паразитируют на нашей планете, плюньте им в лицо – вопиющее невежество!       Право слово, «аннунаки» это собирательный образ космических сущностей в свите Планетарного правителя (29-35), коего в священных писаниях санскрита величают – Санат Кумара.      Генри Лоренси именует эту Высшую сущность, около 21 миллиона лет назад прибывшую на Землю в сопровождении венерианцев и Augoeides, Властителями Огня.      Оно и понятно, Космический Огонь макрокосма (1-42) только Змею Горынычу и подвластен :)     Хотя не исключено, что наряду с этим в рептилий коварно вырядили материализованных методами чёрной магии астральных бесов, очернив змеиный род Земли, от которого вреда не боле, чем от ястребов.     Слепому ясно, что целью при этом ставилось опорочить символический облик божественных сущностей.      В нашем перевёрнутом мире всё белое давным-давно вымарано в чёрное; это нужно просто принять к сведению и не валять дурака!      Но полноте, давайте по существу.     Помимо всего прочего, от вашего внимания сегодня, должно быть, не ускользнул малоприметный штрих – лабиринт во лбу у Слона.     Лабиринт это одно из древнейших художественных творений человечества — изображение, которое нарисовано, высечено или нацарапано рукой человека и не скопировано с чего-то, существующего в природе.     

 

 

 

Это один из первых образов, рождённых человеческим воображением; первый символ, который люди придумали сами, чтобы выразить интуитивную идею.      Блаватская приоткрыла завесу тайны, упомянув Небесный лабиринт древних египтян.     Неведомо, была ли сия концепция заимствована в Индии, на заре рождения арийской расы, или же наоборот.     Обе культуры унаследовали мудрость божественных правителей тольтеков.      Геродот ( 484–424 до н. э.) стал автором одного из первых письменных свидетельств того, что из себя представляла «жёсткая копия»  лабиринта на небесах.      «Египетские пирамиды, — писал Геродот с непривычной для него восторженностью, — это нечто, не поддающееся описанию.     Однако лабиринт превосходит и эти пирамиды.     В нём двенадцать дворов с вратами, расположенными одни против других, прилегая друг к другу.     Снаружи вокруг них проходит одна-единственная стена.     Внутри этой стены расположены покои двух родов: одни подземные, другие над землёю, числом 3000, именно по 1500 тех и других.   По надземным покоям мне самому пришлось проходить и осматривать их, и я говорю о них как очевидец.     О подземных же покоях знаю лишь по рассказам: смотрители-египтяне ни за что не желали показать их, говоря, что там находятся гробницы царей, воздвигших этот лабиринт, а также гробницы священных крокодилов…   

 

 

 

Верхние же покои, которые мне пришлось видеть, превосходят все творения рук человеческих.      Переходы через покои и извилистые проходы через дворы, будучи весьма запутанными, вызывают чувство бесконечного изумления: из дворов переходишь в покои, из покоев в галереи с колоннадами, затем снова в покои и оттуда опять во дворы.      Всюду каменные крыши, так же как и стены, а эти стены покрыты множеством рельефных изображений.      Каждый двор окружён колоннами из тщательно прилаженных кусков белого камня.      А на углу в конце лабиринта воздвигнута пирамида, куда ведёт подземный ход».      Величие архитектурного дива якобы ненароком затмевает символику композиции.      Но на ваш искушённый взгляд, не находите ли вы, что во лбу у нашего милого слоника отпечаток того же самого лабиринта, что в своё время живописал Геродот?     Мало того, это явно перекликается с очертаниями так называемой звезды богини Лакшми.       Примечательно, что и в высочайшем космическом царстве природы аспект материи представлен богиней, олицетворяющей женское начало;  как, впрочем, и само понятие монады женского рода.      Сознание относится к мужскому началу Вселенной, ибо оно воздействует на материю.      Вместе с тем сознание есть неотъёмлемое свойство монад и не существует само по себе, будь то даже дарующий космическое всемогущество Высший разум.     

 

 

 

Так вот, ниже вы воочию убедитесь, что звезда Лакшми в сущности и есть лабиринт; с той только разницей, что углы квадратов заменяют стороны лабиринта.      Эти два однозначных символа дают представление о двенадцати царствах природы, в зените коих лежит чертог Всевышнего, ей-же, та самая «чёртова дюжина» .        Между нами говоря, трансцендентность звезды Лакшми видна с первого взгляду; по крайней мере никому не пришло в голову отождествлять это с мирскими объектами.        Чего, увы, не скажешь о лабиринте, который на протяжении всей своей долгой истории по обыкновению ассоциировался с понятием города.      Трактовка лабиринта, казалось бы, даётся легче, ведь его можно проследить взглядом и слегка поразмыслив, увидеть, что это нечто сродни зиккурату, ярусы которого венчает святилище.     Зашоренный на физикализме человек этим и ограничится, но мы пойдём дальше, приняв во внимание, что в сакральной архитектуре очерчены символы, выражающие парадигму.       Это и вправду западня, из которой выбраться по силам только человеку мыслящему!      Древние греки увековечили лабиринт, создав традиционный орнамент под названием «меандр».      Пожалуй, греха не будет, если для наглядности мы слегка отретушируем элемент оформления древнегреческой амфоры.     

 


 

И что бы вы думали, налицо все признаки архитектурного проекта!       Осталось только дверные проёмы обозначить для перехода с одного этажа на другой :)     По всей видимости, Алиса Бэйли об этих то дверях инициаций и толковала.      Прелюбопытная закономерность прорисовывается, если воспользоваться лабиринтом, как схемой лестницы монад Солнечной системы (43-49).      Для наглядности три «этажа» и святилище наверху раскрасим в разные цвета.     Состав трёх триад вы можете освежить в памяти, лишний раз полюбовавшись на ракушку в сегодняшней скрижали, в которой явственно видны девять ступеней.     Имейте в виду, для пифагорийца это как таблица умножения!     Итак, лабиринт отображает, так сказать, вид сверху на зиккурат эволюции.       Подземной камеры, о которой, изъясняясь загадками, поведала Блаватская, намекая на молекулярный физический мир (49:2-7), в чертеже не предусмотрено; ну разве что, обозначить коричневой линией низшую границу при входе в первую триаду (49:1; 48:1; 47:4).       Взгляните на эпиграф, в письменном санскрите, деванагари, буквы пишутся таким же манером, под одной горизонтальной чертой.      Удивительная вещь получается!    Совершенно очевидно, движение монады из одного  элемента триады в другой происходит по квадрату, четвёртый угол которого всякий раз входит в следующую триаду.      

 

 

 

Идёшь, стало быть, бредёшь по первому этажу первой триады.     Время тут тянется невыносимо, напрочь выдохнешься и так всё осточертеет, выбросился бы в окно, ан нету окон!     Вот эта пресыщенность материальной стороной жизни, довлеющей в первой триаде, вскоре приведёт монаду в ментальную молекулу (47:4) в верхнем левом углу серого квадрата, откуда рукой подать до заветной дверцы (47:1), войдя в которую, человек становится второй сущностью, сверхчеловеческой.      Как там насчёт таблицы умножения?     Ментальная молекула есть высший элемент нашей с вами горемычной первой триады, а ментальный атом (47:1) – низший элемент второй триады, сверхчеловеческого царства природы, пятого по счёту в лабиринте индусов правее на рисунке.     Иными словами, в данном случае высший угол первого этажа является составной частью следующего этажа, где наоброт будет низшим элементом, вроде подвальной двери, от которой нужно снова карабкаться выше.    Вход в очередную дверь инициации окрыляет и создаётся обманчивое впечатление, будто покорил вершину творения!     Но до оной ещё далеко и вскоре становится ясно, что это только новое начало.      Целесообразность видна уже из того, что в четвёртом углу первого квадрата (47:1) прошлое имеет место в настоящем времени и память всех предыдущих воплощений становится беспрерывной.     

 

 

 

В дальнейшей же эволюции и к будущему можно будет прикоснуться в текущий момент, не говоря уж о всемогуществе в рамках семи измерений Солнечной системы.     Обобщив в двух словах,  четвёртый угол квадрата это дверь, в которую входишь низшей сущностью, а выходишь по другую сторону высшей сущностью.   Лестница монад, вот что такое лабиринт!      Микрокосм между тем не иначе как мелкомасштабная копия макрокосма, поэтому на тех же самых принципах четвёртого угла, связующего низший и высший уровни мироздания, устроены космические миры.     Только в этом случае мы имеем дело не с квадратом, а с кубом, в котором подобную же значимость имеет восьмой угол.      Не будем вдаваться в последующие метаморфозы лабиринта, хотя, надо сказать, поле деятельности там огромное и вы можете поупражняться на досуге, сверяясь с гилозоикой, которой я намереваюсь впредь заняться со всей скрупулёзностью.       Пока лишь предположим, что по завершению преобразований меандра, открывается вид сверху на четырёхугольную пирамиду, которая после некоторых манипуляций Горыныча станет шестиугольной пирамидой с восседающим в апогее Всевышним.      Как вы догадываетесь, угол, обозначенный в лабиринте цифрой (49) станет углом (43), положив конец первой семёрки космических миров и начало второй.     Занятная штука лабиринт! 





Как же в сей многоплановый символ вписывается «лестница монад»?      Начнём с того, что каждый элемент триады лежит в ином измерении, но молекулы составляют исключение.       В этом свете молекулярные углы лабиринта видятся неким преддверием.       И всякий раз, шагнув по другую сторону «двери», индивидуум блуждает какое-то время в потёмках субъективного восприятия покамест чуждого сознанию высшего мира.     На том и порешим, лабиринт вычерчивает эволюционный путь монады через семь измерений Солнечной системы.   Полагаю, ничто уж не прельщает на этом сайте обывателя; оно и к лучшему, а вот челам необходимо знать, чем чревато, говоря языком метафоры, вхождение в дверь.      По словам Генри Лоренси, инициация означает небывалый прорыв в эволюции, сопряжённый с овладением волей (сознание+энергия) на порядок выше.     Девять инициаций – первая (49), вторая (48), третья (47), четвёртая (46), пятая (45), шестая (44), седьмая (43), восьмая (42) и девятая (36) – имеют место в атомных видах материи, при условии уже активизированы соответствующие молекулярные виды.        Так то оно так, но на поверку – ранее четвёртой инициации покорить три низших атомных вида (49,48,47) не удаётся.      В связи с этим принято считать, что первые три инициации совершаются в молекулярных видах (49:2), (48:2), (47:2), откуда путь лежит в «игольное ушко» (46).            

 

 

 

Скажем, врата Шамбалы открыты обладателю объективного восприятия (49:2), однако же мало быть вегетарианцем,чтобы ступить туда.       Надобно огонь пройти, воду, медные трубы и достигнуть полной гармонии!       В лабиринте жизни приближение инициации предвещает множество искушений и целый ряд воплощений уходит на то, чтобы выдержать испытание на твёрдость духа, не поддавшись вздорным прихотям, так или иначе затягивающим монаду в низшие молекулярные виды.       А начинать следует с самого низу, перво-наперво поборов ненасытные желания в еде и питье.       Прежде нежели помышлять об укрощении мыслей, осмелитесь ли пройти мимо шашлыка?       Не то чтобы на этом свет клином сошёлся – важно устоять соблазн!     Дело ваше, но иначе не обуздать тлетворных привычек;  а навыки белой магии, часом, кому попадя не раздают – это требует тотального самоконтроля.      Не сдал экзамен, что ж, в следующем воплощении жизнь поставит в ещё более жёсткие условия.      Вопреки распространённому мнению, инициация отнюдь не сулит сладкую жизнь, скорее уж наоборот – предвестием точки невозврата будут немилосердные удары судьбы и нескончаемые муки, душевные и телесные.      Ополчится на тебя весь свет, каждый встречный норовит причинить боль, а ты не вправе даже тешиться мыслями об отмщении.      Воистину, оставь надежду всяк входящий!      

 

 

 

Свет переплетается со тьмой, да в таких пропорциях, что в окружении одного светлячка сонмища бесов собираются.      Мужайтесь!       Возвращаясь к триадам, потребность в этих атомно-молекулярных соединениях назрела по причине непомерной плотности материи в низших космических мирах (43-49), откуда монада не выбралась бы без стремянки своего рода, звенья которой составляют элементы трёх триад.       Оные, в свою очередь, «созывают» молекулярные оболочки – вестимо, не без помощи Augoeides первой сущности и Protogonos второй сущности.        К слову, тема о параллельной линии эволюции отложена именно потому, что без должного знания о триадах сведения о Высших дэвах останутся пустым звоном.        Этот предмет заслуживает дальнейшего изучения!      Так вот, эволюция монады сводится к развитию восприятия вибраций всё более высших видов материи, притом начиная с самого низу.        В пределах Солнечной системы (43-49) молекулярные виды до такой степени кучные, что взаимодействовать с ними для монады не представляется возможным без посредствующего звена, роль которого исполняет триада.       Процесс эволюции монады состоит в том, чтобы последовательно активизировать сознание составных частей трёх триад и соответствующих молекулярных оболочек воплощения, полностью подчинив себе поступающие через них энергии. 



 

Триада самая сокровенная оболочка монады, собственно, ближайшая к оной после 43-атома.       Картинки в гилозоике не потехи ради, а для дискурсивной ясности понятий.       В ходе инволвации монада вовлекается в атомы и если обрисовать данный процесс графически, получается подобие змея, что отчасти способствует предметному видению парадигмы; не зря Уроборос запечатлён в эмблеме Теософского Общества.     Космическими мерками 43-атом не иначе как голова змея и в то же время хвост, понеже содержит монаду.     «При вхождении в минеральное царство эволюционная монада находится в 43-атоме.      Поскольку 43-атом имеет в составе 42 вида высших атомов, монада, будучи атомом (1), имеет доступ к беспрерывной цепочке атомов (2-43).     Эволвация означает, что монада перемещается в атомной цепочке, проходя через более и более высшие миры и царства природы.      В продолжительности всего пребывания в Солнечной системе монада неизменно остаётся в 43-атоме.      Завершив в далёком будущем активизирование трёх триад Солнечной системы (43-49) и возвысившись в низшее космическое царство (36-42), монада продолжит эволвацию в беспрестанно утончающихся атомных видах внутри своего 43-атома;  до тех пор, пока в наивысшем космическом мире (1) не освободится полностью из материи, осознав себя исконной атомной сущностью, коей всегда и была».       

 

 

 

Само собой, символами невозможно передать космические процессы во всей полноте – это лишь намёк, дающий импульс к тому, чтобы, выражаясь словами Платона, вспомнить заново.       Достоевский был прав, говоря о богоизбранности русского народа, латентная память которого хранит всю мудрость человечества.      Когда дело касается русичей, игра стоит свеч!      Так давайте ещё  поиграем?     Дабы в грядущем ухватить себя за хвост, змею надлежит, по преданию, пасть во твердь земную.      Думается, излишне уже повторять, что твердью земной символизируется как системный физический мир (49), так и космический физический мир – продукт инволюции, Солнечная система (43-49).       Образно говоря, в инволюции 43-атом пал во твердь земную, а в эволюции возвращается обратно, но уже не прежним, лишённым собственной воли змеем, а Высшей сущностью, коей древние египтяне присвоили высочайший титул – Уроборос.      Затрудняюсь сказать, подразумевали ли они этим манифестальную сущность (43) или самого Всевышнего (1).     Может статься, Архивариус откопает разгадку в пыли тысячелетий?       Во всяком случае, наведывайтесь к нему!      Как бы то ни было, архаичную символику надлежит поставить в подобающий научный контекст, что мы и сделаем.       И я не побоюсь этого слова, гилозоика и в самом деле наука, формулирующая закономерности парадигмы! 

    

 

 

 




Более захватывающее, чем самые животрепещущие ритуалы древних культов, в ноумене разворачивается действо манифестации;  один фрагмент за другим, пред нашим внутренним взором открывается картина становления эволюционной сущности.      Если в общих чертах, происходит следующее.     Волей Всевышнего войдя в Космос, монада «обрастает» в процессе инволвации атомными видами, явив миру нечто напоминающее змея на пиктограмме выше.      Приумножив в инволвации атомные оболочки макрокосма (2-42), дальнейший спуск в аспект материи монада продолжает уже по инерции – вроде того, как лавина неминуемо свалится с горы от собственной тяжести.       В итоге Горыныч оказывается «скованным» космической твердью (43-49), умалившись до моллюска и тем самым ознаменовав торжество инволюции.      Впрочем, на дне мироздания змею (43) суждено долго отождествлять себя с твердыней (49), что вернее бы сравнить с коралловым полипом.      Впору и драконов вспомнить!       В китайской иконографии чёрный дракон, как водится, стремглав бросается на землю.     Принимая во внимание скрытый смысл слова «земля», это отражает инволвацию (2-42), продолженную инволюцией (43-49), для которой характерны  сжатые до неимоверной плотности молекулярные виды.     Освобождение монады из тисков материи происходит в эволюции, начиная с минерального царства природы.         

 

 

Положим, переход из инволюционных элементалов в царство минералов имеет место во время всеохватывающей пралайи, когда Солнечная система распадается на 43-атомы, в каждом из которых заключена созревшая для эволюции монада.      Вот, стало быть, откуда пошли легенды об упавших с неба змеях!     А ну-ка, что там с китайскими драконами?      Расправив по ветру усы, в эволюции они устремляются прочь от земли, в синеву небесную.       К чести белых драконов, они то и дело возвращаются на землю, чтобы помочь людям последовать их примеру!       При всём при том, в трудах Генри Лоренси предпочтение отдаётся реликвиям Индии.      Давайте и мы почерпнём из этого кладезя мудрости, благо в нашем распоряжении гилозоика, дающая ключ к расшифровке символики священных писаний санскрита.        Иносказательно там повествуется о том, что Наги (43), очнувшись по окончании пралайи в толще земной, с тех самых пор неустанно точат аспект материи в поисках утерянного света.      Этим символизируется эволюция!     Как в любой шахте, в таком деле требуется лесенка, в переносном смысле.       Это и есть «лестница монад», которая складывается из квинтэссенции всего пережитого по мере того, как монада отождествляет себя с мирами Солнечной системы (43-49).      Иными словами, воспользоваться триадами можно только в активизированном виде и делается это в воплощениях.   

  



В человеческом царстве тяга к свету усиливается; и не без оснований, ведь в гилозоике первая триада и мёртвая плоть Правителя Солнечной системы имеют одно обозначение (47-49).      Невелика честь, на волю бы!    Цифры неумолимы – вот оно, царство мёртвых, куда нас сопровождает Augoeides, коего у древних египтян олицетворял Осирис.      Жизнь струится и пульсирует Свыше, а во плоти нас едва ли коснутся блики!       Рано или поздно все ступают на стремянку эволюции, к чему и сводится суть инициаций.      Схема парой абзацев выше наглядно поясняет, в каком порядке это происходит.       Потрудилась на славу и природа матушка, без подсказок которой на поприще эзотерики порой не обойтись!       Выше изображён вымерший вид кораллов, поразительно точно иллюстрирующий принципы мироздания.        И самое интересное, это вполне можно обосновать с точки зрения гилозоики.      Каждая триада состоит из двух атомов и одной молекулы.       В состав первой триады входит физический атом (49:1), эмоциональный атом (48:1) и ментальная молекула (47:4); вторая триада сложена из ментального атома (47:1), сущностного атома (46:1) и сверхсущностной молекулы (45:4); третья триада состоит из сверхсущностного атома (45:1), подманифестального атома (44:1) и манифестальной молекулы (43:4).       Из этого следует, что манифестальный атом (43:1) запредельный.       Достойная венценосных Нагов цифра!




Всё сказанное сегодня неспроста, Весак как-никак!      Будда родился и вошёл в Нирвану в майское же полнолуние, а по силам такое только Нагу, говоря языком индийской мифологии.      Это логично, ведь согласно гилозоике, атомы (43) состоят из атомов (42); Бодхисаттва (43) становится Буддой (42), что подразумевает Нирвану.      И теперь это видится в гораздо более ясном свете!      Только одного фрагмента недостаёт в нашей мозаике – астрологического; что поправимо, ибо четырёхугольные конфигурации небесных тел были подмечены с незапамятных времён.     В частности, халдеи вплотную занимались этим ещё 30 000 лет до нашей эры и монументальные зиккураты яркое тому свидетельство.       Но кто сказал, что среди нас нет тех самых халдеев?      Книга откровений раскрыта прямо на небесах, тем более, что мы с вами владеем тайной символикой божественной мудрости – остаётся только вспомнить.       Спору нет, нам далеко до волшебников и учиться ещё предстоит очень многому, но ведь главное начать!       Я отдаю себе отчёт в том, что в скрижалях допущено видимо-невидимо ошибок;  дабы выявить их, придётся углубиться в изучение первоисточника.    Добровольно возлагаю на себя обязанность вводить вас в курс дела :)       Выше обрисована значимость события Весак.


























Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (10.05.2017)
Просмотров: 1723
Всего комментариев: 0