NOUMENON

Главная » Статьи » ГИЛОЗОИКА

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ


    

 

 

 

«Гностики говорили, что Христос был отрезан от низшего Эго, Хрестоса,

 после заключительного высшего посвящения, когда эти двое слились в одно;

 Хрестос был побеждён и воскрес в сияющем славой Христосе.»


Блаватская Е.П










Надеюсь, вы скрашивали летние деньки чтением основоположницы теософии?    Спору нет, Блаватская далека от филигранной отточенности формулировок.     Писание каузальной сущности подобно островкам в море; при беглом чтении, перескакивая с одного на другой, несведущего в таинствах мироздания читателя наверняка охватывает раздражение, что в немалой степени вызвано вибрациями эзотерических данных, на неподготовленный мозг действующих как яркий свет на тараканов – болезненно.      Свят тот, кто, ступив на один островок, подолгу задерживается там, упорно размышляя над прочитанным.      И тогда, ей-же, прояснятся мутные воды и взгляду откроется уходящий в глубины подводный риф, выходом которого на поверхность оказался облюбованный островок.     Так давайте продолжим изучение гилозоики, помянув добрым словом славную нашу соотечественницу!     Пусть и в сыром, требующем дальнейшей разработки виде, она поведала миру бездну запредельной мудрости, которую недалёким человеческим рассудком за всю жизнь не охватишь; хотя Е.П.Б. и другие ранние теософы едва ли опубликовали трактовку эзотерических символов, предоставляя нам самим поломать голову над расшифровкой.




Говоря языком метафоры, сокровенное знание сокрыто за потайной дверью, отпираемой семью ключами.     Теософия даёт только первый ключ; оттого, видно, обманчивое впечатление, что мы больше смыслим, чем каузальная сущность :)     Взять символику рыбы – ей богу, ну что за детские игры!       С водой искони ассоциируется астрал, будь то планетарный эмоциональный мир (48:2-7) или космический (36-42).      Само собой, лик нашей планеты периодически обновляется в глобальных катаклизмах.     Безусловно, смещение океанов при сдвиге полюсов неминуемо.     Однако же в священных писаниях санскрита имеется в виду всемирный потоп несколько иного рода – ярко выраженное эмоциональное сознание атлантов, заполонившее духовную колыбель арийской расы.      Вишну-Христос, «Учитель дэв и людей», индусов чуть ли не за волосы вытаскивал, водрузив на спасительный ковчег, имя которому Гнозис, и вручив им напрочь было утерянные в аллегорическом океане божьи премудрости – Веды.       Так то оно так, но подобное объяснение вряд ли удовлетворит жаждущий дискурсивной ясности понятий ум, к тому же, поднаторевший в гилозоике!     Что ж, попробуем обосновать ведическую систему знаний с точки зрения постулата о трёх аспектах бытия.     

 

 

 

Эволюция сводится к следующему.      Обрастая оболочками, монада проявляется в аспекте материи и обзаводится органами восприятия, между тем делая в аспекте сознания субъективный анализ полученных в объективном мире данных, с дальнейшим синтезом в целях овладения аспектом движения.      Положим, в молекулярных видах (49:5-7) внимание монады впервые направлено во внешний мир, где она «прислушивается»;  что имело место в третьей коренной расе лемурийцев, положившей начало развитию физического сознания.      В следующей, четвёртой коренной расе атлантов произошёл сдвиг в аспект сознания, который физический человек тогдашнего уровня мог воспринимать только в самых низших, «адских»молекулярных видах астрала (48:5-7), со всеми вытекающими последствиями.       Фигурально выражаясь, в эволюции это была фаза «осязания».        Аспект движения физического мира, кундалини (49:1) отчасти даёт себя знать в молекулярном эфире (49:2).      Однако, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!        Следующей вехой на пути к заветной вершине стали арийцы пятой расы, которым понадобилось «спускаться на землю», постепенно переводя фокус внимания из аспекта сознания в аспект материи наново, на более высшем уровне – в эфирном физическом мире.    

 

 

 

Дело в том, что высший молекулярный вид материи (47:4), обаче как и душа воплощения (47:2-3), в эзотерике принимается за ментальный «эфир»; в связи с чем, полноценная жизнь в физической эфирной оболочке составляет необходимое условие ментальной и каузальной стадий эволюции сознания.       К этому вдобавок  нужно отнести и молекулу (47:5), в физическом мире соотносящуюся с воздухом (49:5).      Не потому ли нам  свойственна клаустрофобия и тяга к продуваемым всеми ветрами вольным просторам?       Но давайте по существу!    Как известно, орган зрения возник в результате синтеза слуха и осязания.      Тем не менее свершилось это ещё в Лемурии, благодаря Властителям Огня.     Касательно же пятой коренной расы арийцев открытый глаз всего лишь символ, намекающий на то, что оный перл явился плодами синтеза достижений эволюции в предшествующих двух расах («слух» и «осязание»).      Понятное дело, глаз в вершине масонской пирамиды подразумевает осознанную жизнь монады в ментальном мире;  остаётся только уточнить молекулярные виды и обрисовать аспекты материи, сознания и движения ментальной сущности и впоследствии каузальной, подобно тому, как мы выявили это у физической сущности.      Из физического мира (49) да в ментальный (47), говорите, а как же эмоциональный мир (48)?




     

 

 

 

Видите ли, три аспекта бытия присущи всем измерениям, но определяющий преобладает два других – в каких пропорциях, показано в таблице семи космических миров, где космический физический мир (43-49) самый низший – седьмой.      Говоря о Солнечной системе, объективная жизнь эволюционной монады проходит в нечётных мирах (43, 45, 47, 49), где сознание «нащупывает» аспект материи, начиная снизу; тогда как в чётных мирах (44, 46, 48) сознание, образно говоря, отрешается от объективной действительности, уходит в себя.      Скажем, в молекулярных видах (47:4-7) оживляется деятельность в аспекте материи; притом триадная оболочка (47:2-3) становится этаким мостиком, по которому монада переходит в аспект движения, заявляющий о себе в каузальной оболочке (47:1).      Что до аспекта сознания и субъективной жизни, уже ментальной сущности (47:4-5) по духу ближе сущностный мир (46), каузальная сущность и подавно, на Ты с Augoeides – подобно тому, как сущность (45), будучи сверхчеловеком «в теле», субъективно уж бог (44).       В этом ряду мистики (48:2-3), буддхи (46) и божественные сущности подманифестального мира, как видно, особое племя, «зависающее» в субъективном сознании, пока оное не исчерпает себя, позволив монаде «приземлиться».      

 

 

 

Сознание, как и материя, есть средство для достижения главной цели эволюции – аспекта движения, в котором монада способна в конечном счёте повелевать динамикой (1), лежащей в основе мироздания.   Очевидно, если следовать этой линии рассуждения, аспект материи манифестальной сущности содержится в молекулярных видах (43:2-7), в то время как аспект воли раскрывается в манифестальном атоме (43:1).     На том основании, что субъективное сознание всегда на шаг впереди объективного, нам не остаётся ничего иного, как обозначить аспект сознания манифестальной сущности цифрой (42).      В самом деле, Солнечная система (43-49) ничто иное, как космический физический мир.    Христос-Майтрея субъективно, почитай, Буддой (42) стал, даром что объективно покамест облачён в венценосное тело третьей триады, вероятно прогуливается по Радужному Мосту всея Солнечной системы (43:2-3), по аналогии с душой человека.      И тут мы вплотную подходим к понятию Protogonos – он же архангел Гавриил или Джибриль, если хотите.     Может, кто задавался вопросом, представляют ли мифические Наги женский принцип Вселенной – тут и разгадка!      Но чуть ниже, со слов Генри Лоренси, а пока, не мудрствуя лукаво, об индийской свадьбе.

 

 

 

Как бы велико ни было искушение при взгляде на индийскую традицию, насыщенную неведомой даже брахманам эзотерической символикой высшего пилотажа, не будем далеко уходить от сегодняшней темы и обратим внимание лишь на элемент цветов, унаследованный от первой арийской нации всеми остальными культурами текущей цивилизации.      Живописные букеты и венки, цветочные гирлянды и чудесные розовые арки, без этого немыслим свадебный обряд!      Стоит припомнить давний материал по ссылке выше, и труда не составит понять смысл данного обычая.      Мы все цветы, говаривал Д.К. (45), имея в виду благоухающие чертоги, где и сам коротает свой век, когда позволяет время, свободное от жертвенного служения эволюции сознания на дне мироздания.      Это архетип земного разноцветья, нечто вроде печати, оставившей оттиск в физическом мире.      Материя суть женский принцип мироздания, оплодотворяемый божественным мужским началом.       Таинство соития неба и земли совершается в раскинувшихся поодаль боготворимой вершины (43) садах Эдема (45), в гилозоике именующихся сверхсущностным миром.     Будучи галантным кавалером, Господь всякий раз является к избраннице, источая волшебный аромат :)     




Не миновать садов Эдема ни в инволюции с последовательно уплотняющимися сверху вниз мирами (43-49), ни в обратном восхождении эволюционной монады, когда материя истончается, а сознание набирает размах.       Разве что на обратном пути монада сознательно входит в кольцевое цветочное великолепие на подступах к небесной обители.      Ни дать ни взять скалолаз ступает в альпийские луга!   Диву даешься, Земля будто нарочно создана для иллюстрации устроения мироздания!      В чудных пейзажах проницательному взгляду открываются закономерности парадигмы.       Скользнув взором к омываемому океаном подножию Кайласа, на самом краешке суши мы видим кокосовые пальмы.      Как страстно тянутся они своими змеевидными стволами к морскому прибою, словно бы черпая оттуда жизненную силу!     Ахти, вот так и космический физический мир (43-49) прорастает манифестальными сущностями (43), коим вскоре предстоит финальная метаморфоза в объятиях космического океана (36-42).        Пришествие сродни снисхождению из святилища наверху пирамиды к основанию.      Солнышко наше, Христосушка, вдыхает фимиам (45), прежде нежели предпримет последнюю жертву ради нашего спасения из круга сансары.      

 

 

 

Устоявшие немало потопов пирамиды, стало быть, символизируют аспект материи.      В эзотерическом контексте словами «после потопа» подразумевается пятая раса; предметом же допотопной символики рыбы имелось не только грядущее явление Кришны, но и знамение шестого луча эпохи Рыб, обрушившей на человечество нечто похуже цунами, «христианство» от владыки преисподней Иеговы.    Так уж повелось на нашей планете скорби, что тьма повсюду следует за светом.      Возжжённый Прометеем факел быстро угасает в напоённом астралом земном мире, и Откровение в коварных руках иезуитов становится сводом чёрной магии под благовидной ризой.      Да только не ждут чела доколе это станется, подхватят искорки и разнесут по свету, взращивая боговдохновенную мудрость!       И коли уж на то пошло, нельзя не коснуться животрепещущей темы сатанизма.      Блаватская, по обыкновению, ограничилась недомолвками.     В этом есть свой резон – потомкам не возбраняется самим подобрать ментальный ключ к пониманию интуитивных каузальных идей; благо у нас в распоряжении цифры гилозоики – вместо терминов санскрита, витиеватых и чуждых складу ума арийца западных подрас, склонного видеть вещи в аспекте материи.

        

 

 

Пирамиды, должно быть, единственные рукотворные объекты, воплощающие трансцендентные понятия.    А в остальном, весь окружающий мир нечто вроде жёсткой копии запредельной реальности!      При всём при том человечество издревле «приземлялось», парадигма стиралась из сознания и духовные традиции становились языческими культами поклонения силам природы, вырождаясь в идолопоклонство.      Физикализм весьма архаичное явление, и вполне закономерное, ибо именно тут, в физическом мире, не в эмоциональном и даже не в ментальном, происходит эволюция сознания.      Так или иначе, данный фактор на злобу дня в атлантических расах и тяготеющей к ним Индии;  нам же подобает прикладывать усилия к тому, чтобы начать обратное, теперь уже исполненное осознанного намерения восхождение к божественной вершине, с которой мы когда-то скатились на дно мироздания в составе податливых инволюционных стихий, послушных чьей только угодно воле, будь то бог или дьявол.      Добро бы, да только не дьявол, судя по всему, а дьяволица!     Кроме шуток, у аспекта материи женский облик.     А пирамида в таком случае символизирует не просто женский принцип мироздания, но покорение оного мужским.   

 

 

 

Так оно и есть, сознание эволюционной монады «карабкается» всё выше, активизируя молекулярные виды и дотягиваясь до воли Господней в сверхсущностном мире (45).      Воля, в эзотерическом смысле этого слова, присуща только богам; это сознание, способное управлять аспектом движения (сознание+энергия).     Вестимо, чтобы монада могла жить в аспекте воли, нужно перво-наперво овладеть аспектом сознания, на что эволюция направлена во второй триаде, где вместо радужного моста (47:2-3) розовая арка (45), ведущая в третью божественную триаду, знаменующую власть над аспектом движения.      Вот что означает свадебный ритуал прохождения через цветочный круг, надевания новобрачными венков и прочее.     В Индии мало кто об этом догадывается, как впрочем и о том, почему в любовных утехах приветствуется позиция, когда женщина именно сверху – мол, больно она хрупкая.      В инволюции, которая и стала Творением, мужское начало мироздания выражено вектором созидательной божественной воли, направленной «сверху вниз» и закладывающей семя аспекта материи.      В эволюции, напротив, мужское начало (сознание) устремлено «снизу вверх», прочь от первой триады (аспекта материи), дабы расцвёл сад Эдема (45).      

 

 

 

Это я к тому, что парадигма запечатлена в земном бытие, и секс помимо физиологической функции отражает некий божественный принцип мироздания.     Право же, как в кривом зеркале, да впридачу разбитом на кусочки!     И всё-же, мужское начало Вселенной совокупляется с женским.      Впору Дэна Брауна вспомнить с его вочеловеченной чашей Грааля в книге «Код да Винчи».      Что ни говори, подоплёку вскрыть ему не удалось, явно недостаёт эзотерических познаний.      Но мы более преуспели на этом поприще и от нас не ускользнёт, что у родоначальников арийской расы попросту не в обычае было вскармливать сатану.     И то сказать, наша жизнь есть каждодневная битва Курукшетра, противостояние материи и сознания!     Инволюционная материя хороша только на поводу у обладателя активного сознания.      Необузданные оболочки норовят повернуть течение жизни вспять – вопреки эволюции.    Это воистину означало бы хаос!      Застой недопустим, ведь в Космос постоянно вводятся новые монады и «напирают», вливаясь в поток инволвации, изначально направленный волей Всевышнего «сверху вниз».   Сатана это в конечном счёте инволюционные молекулярные виды в оболочках, которые не служат целям облачённой в них эволюционной сущности.     

 

 

 

При худшем раскладе материя оболочек своей неимоверной мощью затягивает монаду обратно в инволюцию.      Так возникла Чёрная ложа, имхо.     Преисподняя это символ инволюции, лежащей «под» эволюционным физическим миром.      Сознание монад инволюционных молекулярных видов пассивное и крайне восприимчивое к любому внешнему побуждению; они, по сути, бездействуют до тех пор, пока не получат малейший импульс извне.      Всё решается тем, от кого исходит этот импульс; вот почему так важно работать над собой.    Вовсе необязательно быть зловещей фигурой вроде Гитлера; оставляя свои оболочки «бесхозными», тем самым мы и служим интересам князя тьмы.     Сатана живёт в каждом из нас, и одним ударом его не сразить.      Цель воплощений – худо бедно балансировать на грани света и тьмы, поддерживая равновесие эволюционной материи и инволюционной.       Полагаю, в этом состоит эзотерическое толкование небезызвестного символа на картинке ниже.     Но недаром говорится в Коране, что грешен не тот, кто грешит, не знаючи, а тот, кто грешит, вполне осознавая содеянное.       Печальный парадокс эволюции сознания человечества в том, что продвинутый духовный статус индивидуума отнюдь не означает безмятежное существование.


 

 

Наоборот, мы тогда паче падшие пред Богом, и жизнь из воплощения в воплощение ставит нас в более и более жёсткие условия; до тех пор, пока не придёт понимание, что выросли мы из младенчества и это налагает особую ответственность.     Светлячкам всякий раз на Земле выпадает мученичество, такова Высшая справедливость!     Не в этом ли кроется причина того, что в Чёрную ложу вошли не устоявшие соблазнов инволюции окаянные жрецы Атлантиды, коими зачастую были ментальные сущности?      Самое страшное грехопадение совершается, когда власть материи над духом используют со злым умыслом; к чему собственно и сводится чёрная магия – орудие сатанистов.     Имейте в виду, любители приворотов и отворотов, всё это, увы, не безобидные игры; карма растёт как снежный ком!     Итак, материя и женщина суть синонимы; это та самая библейская Ева, или богиня Лакшми в космических масштабах, которая, будучи придатком сознания, призванная служить оному, случись ей воспротивиться, становится сатаной.     Церковь, как водится, испокон веков усердно извращала эти простые истины.     Во всяком случае, не обманывайтесь, сатана не во плоти потакающего своим прихотям человека таится – ни одно физическое желание чай не возникает само по себе!  

 

 

 

Поскольку человек одновременно живёт в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, сатана тоже имеет тройственную природу – тело неизменно повинуется мыслям и чувствам.      Одним словом, это персонификация всех материальных форм, оказавшихся помехой в эволюции сознания.       В свете всего сказанного выше можно перефразировать слова Блаватской о том, что плоть есть храм души в физическом мире.      Из почерпнутых ранее сведений мы знаем, что каузальная оболочка, сиречь душа, есть квинтэссенция всех оболочек воплощения, которые в своей совокупности представляют собой храм первой сущности.      В первой триаде аспект материи по всем статьям доминирующий – оная олицетворяет женское начало Солнечной системы.      Стало быть, церквушка :)      Но полноте, осквернение хоть храма, хоть церкви чревато!     Мало того, в понятиях теософии душа это тоже храм, «личного Бога» – атмана (45) санскрита.       Равно как оный есть храм ещё более высшего порядка – для манифестальной сущности (43).   Ну-с, ежели циферки столь упорно закрадываются в наше повествование, пробил час обратиться к тайной доктрине Пифагора.       Пусть сегодняшняя беседа будет присказкой к приснопамятной теме ангелов-хранителей.

 

 

 

Так вот, первая сущность обитает в «церквушке», а Augoeides тем временем возводит из инволюционной материи храм второй сущности, населяя оный, покудова первая сущность не возмужает для того, чтобы активизировать молекулярные виды оболочек второй триады.       Augoeides это тот самый светозарный юноша с лазурными крылами, воспетый устами поэта любовник Марии (собирательный образ первой сущности).      Насладившись Гавриилиадой и утерев слёзы смеха, вы возразите, дескать, это вроде Архангел, значит, Protogonos.      Но опираясь на факты гилозоики, как перед богом говорю, у Пушкина фигурируют они оба.       Человек от силы может прийти в контакт с Augoeides, да и то не всякому это по плечу, а только каузальной сущности.       Высший дэва в связи с этим проявляется в лице Augoeides.     Protogonos как таковой составляет аспект материи манифестальной сущности, которая, будучи эволюционной монадой столь высокого уровня развития сознания, естественно приходится мужским началом по отношению к Protogonos, Augoeides и ко всей Солнечной системе.      Вместе с тем по отношению к нам, братьям меньшим линии эволюции человека, даже сверхсущностный дэва Augoeides до поры до времени играет мужскую роль.    

 

 

 

Как скоро изменится это унизительное положение вещей, зависит только от наших усилий!       Полностью подчинив своему сознанию аспект материи первой триады, мы станем ровней с Augoeides.     Представители эволюции в аспекте сознания, мы могли бы тогда взять на себя мужскую роль – кабы не тот факт, что Augoeides растут вместе с нами, становясь Protogonos.       Как ни крути, в рамках Солнечной системы Высшим дэвам суждено опекать нас, до конца выполняя отеческую миссию!      Демоны инволюции становятся ангелами эволюции и цель у нас общая;  человеческая эволюционная монада расширяет аспект сознания, а монада линии эволюции дэвы заботится о том, чтобы сознание облачалось в подходящие атомно-молекулярные виды материи.     И напоследок взгляните на картинку ниже.      Удивительное дело, на нашей планете со времён палеолита имеется образование в царстве минералов, наглядно поясняющее каким образом происходит сношение мужского принципа мироздания с женским.      Приглядевшись, вы будете ошеломлены, воочию убедившись, что мы и впрямь относимся к мужскому началу Вселенной!      Тогда как дэвы, эволюция коих происходит в аспекте материи, должны бы вращаться вокруг нас, как верная жена увивается вокруг мужа!




 

Разве не в этом заключается эволюция дэвы в статусе Augoeides и ранее того?      Так и есть, да только мы не осознаём их нескончаемой жертвы!      По выражению Блаватской, личный Бог каждого человека обитает внутри него.      Истину глаголет незабвенный теософ – эволюционная сущность населяет оболочки первой триады поколь не созрела для небесного храма, куда протискивается по мере того, как аспект сознания начинает преобладать над аспектом материи.      Наиболее подходящий для сего сущностный мир (46), где аспект материи будто вовсе и не существует для эволюционной монады, полностью погрузившейся в субъективное созерцание аспекта сознания.     Понятия внутри и снаружи опять-таки относительны, ведь в   каждом более высшем мире внутреннее становится внешним.     Подводя черту, второй сущностью становится тот, кто сможет взять на себя «мужскую роль» по отношению к первой триаде и аспекту материи оной.       Добавим, что наше обособленное сознание не передаёт истинной картины жизни, в которой всё едино, а не по отдельности, как нам это представляется.      Точно, материя вращается вокруг сознания наподобие обвившей шар змеи.    Но материя, сознание и движение лишь отличительные черты, с разных сторон характеризующие одну и ту же вещь.












Категория: ГИЛОЗОИКА | Добавил: TH (17.09.2017)
Просмотров: 1654
Всего комментариев: 0