NOUMENON

Главная » Статьи » КОСМИЧЕСКИЙ ОГОНЬ

ТРИМУРТИ
















Космос подобен гигантскому шарообразному коловрату, скрученному мириадами спиральных вихрей Солнечных систем и входящих в них планетарных шаров.    Медленное вращение этой необъятной системы шаров в шарах изначально вызвано энергией, лежащей в глубочайшей основе материи.    Первопричиной вращательного движения в материи является динамика, неистощимая энергия первоначальных атомов (1), унаследованная из Хаоса.    По логике вещей, динамика пущена была в русло манифестации волей Всевышнего, и из этого вытекают космические законы, на которых зиждется мироздание.    В самом деле, ведь в Хаосе не бывает законов, они действуют только в материи, построенной из атомов и молекул.    Но знания подобного рода переходят грани постижимого и даже Планетарной иерархии неизвестно наверняка, каким образом в Космосе были введены «настройки», удерживающие манифестацию в надлежащих рамках; с такого всеохватного ракурса картина мироздания видна только обладателю космического сознания (1).     Однако, имеющиеся сведения позволяют сделать вывод о том, что атомы (2) были приведены во вращательное движение посредством входящих в их состав первоначальных атомов (1) и тем самым было положено начало манифестации Космоса.




Поскольку источник динамики (1) невозможно установить в пределах манифестации (2-49), вращательный вид движения условно принят за механический.     Но вот что касается спирально-циклического движения, свойственного вторичной материи Солнечной системы, доподлинно известно, что вдобавок к первоначальному механическому вращательному движению, оно возникает при воздействии на материю активного сознания.   Вращаясь вокруг своей оси, атомы втягиваются в поступательное движение по восходящей спирали; что делает возможным образование агрегатных атомно-молекулярных форм, посредством которых монада может испытывать жизнь в мирах (45-49), развивая сознание.     Из таких материальных форм построены все шары, составляющие Солнечную систему и служащие эволюции сознания, не исключая и индивидуальные оболочки.   И в этом случае нам предоставлена исчерпывающая информация о носителях активного сознания, способного сотворить Солнечную систему (43-49), мирами которой ограничивается инволюция.     Начнëм с того, что отделы Правительства Солнечной системы ничто иное, как три великие совокупности монад, входящих в космические божественные царства природы; причëм, в каждой из этих коллективных сущностей есть одна господствующая монада.     




Это и есть Тримурти, главное триединое божество индуистского пантеона!      В древнеиндийском эпосе Брахма, как правило, почитается за высшего бога триады и это не оставляет сомнения, что суждения о свойствах космических миров выносились с человеческой точки зрения.     Между тем, Д.К. (45) даëт иную трактовку тех же самых вечных истин, как это видится Планетарной иерархией (43-46).     С такой точки зрения «Брахма» есть символ аспекта материи и энергий третьего космического отдела.     На том основании, что подобного рода энергиями повсюду вызывается вращательное движение, создавая тенденции к тому, чтобы материальные миры принимали округлую форму, для простоты понимания эти силы можно бы истолковать, как далëкое эхо динамики, которая, заметьте, присуща исключительно первоначальным атомам (1).    Но натяжка была бы слишком велика, потому что происходящая в мирах Солнечной системы инволюция есть вторичное вовлечение в соединения атомов и без того уже плотной первичной материи; и как упомянуто выше, не без участия активного сознания.    Точнее говоря, внутренняя энергия материи вызвана воздействием на материю воли и сознания.     Одним словом, в дальнейшем повествовании будем придерживаться точки зрения автора первоисточника.









Единственно вольность допустим в этой вводной статье к освещению Трактата о Космическом Огне.      Весьма любопытно, символ «Брахма» сам по себе компонент изображëнной выше древнеиндийской гексаграммы, которую без ключевого знания гилозоики не разъяснишь.      Это универсальный знак и толкование его неисчерпаемо; на каждом уровне познания открывается новый смысл.     Впрочем, так обстоит дело со всеми эзотерическими символами!     Итак, энергии третьего космического отдела «Брахма» начало берут в мире (35).     Это кундалини Бога, которая проявляется в Солнечной системе как Огонь Трения и кундалини человека (49:1).     Этот сокровенный Огонь разгорелся из искры ещë в предыдущей Солнечной системе, в которой аспект материи был главенствующим.     Он оживляет и «месит» материю Солнечной системы, пронизывая все миры от центра к периферии и заставляя всë сущее безостановочно крутиться-вертеться, начиная от атомов и кончая целыми планетарными системами.   Существенно при этом, что космические миры (32-35) входят в ментальную оболочку Бога Солнечной системы и точно также, как ментальной оболочке человека (47:4-7) им присущ интеллект, выраженный в способности делать материю податливой сознанию.     




Поэтому Генри Лоренси своеобразно называет кундалини «idea mentalite».     Вращательное движение, видоизменяющее материю сообразно нуждам сознания, подчиняется космическому закону наименьшего противодействия (материи сознанию), он же закон организации (материи).     Под действием этого закона образование материи подстраивается в пространстве и времени к особенностям сознания.      В третьем отделе действуют созидательные энергии, формирующие материю разных видов, следствием чего и становится появление Солнечных систем.     Брахма в индуизме бог творения!     Это собирательный образ космических сущностей, энергиями которых творится бытие.     В математической формулировке Солнечная система рождается силами космического интеллекта (35), который из космической эмоциональной материи сгущает космическую физическую материю.     Прежде всего, в космическом астрале (36-42) раскручивается гигантский волчок более плотной по составу космической физической материи, размером с будущую Солнечную систему.   Силой вращательного движения эта целостная первичная материя дифференцируется на семь атомных миров (43-49), в которых последующим семикратным преобразованием формируются соответствующие молекулярные виды.     




Происходит это в рамках вышеупомянутого космического закона наименьшего противодействия.     В текущей Солнечной системе материя наилучшим образом приспосабливается к сознанию в условиях единства, поэтому налицо тенденции к «прореживанию», вплоть до состава сущностного мира (46);  материальные энергии при этом сводятся на нет и аспект материи замещается аспектом сознания.     Как вы понимаете, эволюционная монада тогда переходит из первой триады во вторую.     Говоря о триадах и о присущих им энергиям, в них выражают себя три космических отдела Правительства Солнечной системы, что наглядно поясняет схема по вышеупомянутой ссылке.     Там же подробно изложено, какими путями космические энергии поступают в Солнечную систему, материализуясь в Электрический Огонь (43:1), Солнечный Огонь (46:1) и Огонь Трения (49:1). Повторяться не будем, лишь уточним, что Бог Солнечной системы, коим является монада в космической каузальной оболочке (29-31), космической ментальной оболочке (32-35), космической эмоциональной оболочке (36-42) и космической физической оболочке (43-49), третий отдел своего Правительства использует для того, чтобы осуществлять манифестацию низших миров; в первом проявляет волю, а во втором сознание.     




Соответственно, манифестация первой триады происходит в аспекте материи, второй триады в аспекте сознания и третьей триады в аспекте воли.     С небольшой оговоркой: манифестация триад имеет место в микрокосме, в пределах Солнечной системы (43-49), а Правитель Солнечной системы, посредством трëх космических совокупных божественных сущностей проявляется в макрокосме.      Немаловажное место отведено в этой схеме текущей фазе эволюции нашего 49-шара Терры.     На четвëртом шаре  четвëртого эона четвëртой цепочки шаров энергии третьего отдела в некоторой степени сливаются с энергиями первого отдела, что предполагает особую стимуляцию всех эволюционных монад, входящих в 49-шар.     Тем самым совершенствуется манифестация второго отдела, аспекта сознания.     По мере роста сознания проявляется стремление к источнику, откуда началось его пробуждение.     Этой первопричиной аспекта сознания Солнечной системы является космический мир (32) второго отдела, которому в священных писаниях санскрита присвоен символ «Вишну».     Второй отдел воплощает в себе наивысшие вибрации, на которые Правитель способен в текущей Солнечной системе.     Энергии этой космической сущности в Солнечной системе (43-49) проявляются в виде Солнечного Огня (46) и олицетворены в Augoeides.




Выходит, небезосновательны предположения мифологов, что Вишну первоначально почитался в Индии за бога Солнца!     Энергиями второго отдела обусловлена спирально-циклическая манифестация Солнечной системы.      Эти циклы нам известны из космологии.     Если армия зодчих материи в подчинении у Брахмы (35) третьего отдела осуществляет манифестацию Солнечной системы в космическом физическом мире (43-49), то энергиям Вишну (32) второго отдела подвластны силы космической эмоциональной оболочки (36-42), что есть наше Планетарное правительство.    Брахма силой интеллекта вызывает процесс образования в  атомной материи молекулярных видов (инволюция, «пракрити» философии санкхьи).     В эволюции же неуклонно возрастает влияние второго отдела.     В нашем 49-шаре Вишну впервые заявил о себе во второй цепочке шаров, а к середине третьей, Лунной цепочки шаров действие энергий сознания значительно усилилось.     Что касается текущей, Земной цепочки шаров, силы аспекта сознания начали сказываться в планетарных метаморфозах, начиная со второй и третьей коренных рас (наделëнных физическими телами).     Энергии второго отдела берут начало в космическом мире (32) и в Солнечной системе содействуют развитию каузального (47:1) и сущностного (46) сознания.     




Второй отдел Правительства Солнечной системы действует в рамках космического закона привлечения, что и обусловлено спирально-циклическим движением атомов.      Эта характерная черта Вишну проявляется в стремлении активного сознания избавляться от изжитых видов оболочек и притягивать подходящую для дальнейшей эволюции материю.      Между тем, в аспекте материи закон наименьшего противодействия вызывает силы отталкивания, препятствующие излишнему сплочению материальных образований.     В совокупности действие этих законов таково, что рано или поздно коллективная вторая сущность всецело завладевает вниманием первой сущности; в свою очередь, сверхчеловеческие миры начинают стеснять вкусившего жизни во второй триаде индивидуума; и тогда неотразимо влекущей становится третья сущность, божественная.     Закон привлечения также выражен в магнетизме, удерживающем материальные формы и их составляющие вместе, насколько это требуется для эволюции сознания, ни более ни менее.     Стало быть, до завершения соответствующих эволюционных циклов, ни семь атомных миров Солнечной системы, ни планетарные шары не разнесëт вихрем вращения, как не могут преждевременно рассыпаться на атомы и индивидуальные оболочки.




Притяжение семи 49-шаров к Солнцу не ослабевает в силу тех же самых космических факторов и гравитация это не просто закономерность физического мира, а отголосок Закона, докатившийся с самой вершины мироздания!   К слову о вершинах, что собой представляет первый космический отдел?     Если в двух словах, это самый непостижимый, даже на взгляд второй сущности, аспект бытия, в котором действует космическая воля.      В метафорических текстах санскрита первому отделу Правительства Солнечной системы присвоены символы «Шива» и «Махадэва».     Второй титул явно имеет отношение к линии эволюции дэвы и тут не помешает припомнить значение символики дракона.     Космическая совокупность божественных монад первого отдела составляет «крылья» Правителя Солнечной системы (29) невиданного, вселенского размаха.     В текущей Солнечной системе эволюция сознания совершается общими усилиями Брахмы и Вишну.     Неисповедимый, за этим стоит Шива, представляя аспект воли бытия и используя для манифестации коллективные космические оболочки, в которые входят монады параллельных линий эволюции, дэвы и человека, обладающие самосознанием в общном сознании.     Впрочем, линий эволюции семь, но нам сочли нужным пока сообщить только о дэвах.     




Подобно тому, как человеческая каузальная оболочка (47:1) охватывает все оболочки воплощения, в сферу влияния первого космического отдела входят две другие совокупные божественные сущности, Вишну и Брахма.     Точно также как мы черпаем силы в каузальной оболочке и активизируя материю души обретаем крепость, надëжнее которой нет, источник энергий Шивы лежит в самом центре космической каузальной оболочки (29-31). Исходящая из космического мира (29) энергия проявляется только в апогее Солнечной системы, в силах манифестального мира (43), и выражается в экспансии воли третьих сущностей.     Иными словами, Ману (43) первого отдела Планетарной иерархии, мановением которого вершатся судьбы континентов и полностью изменяется облик планеты, это самый низший эшелон первого космического отдела.   Только на взгляд «снизу вверх» символ «Шива» ассоциируется с разрушительными факторами.     С такого ракурса распад системных оболочек (43-49), когда монада приступает к экспансии в космических царствах (1-42), воспринимается не иначе как уничтожение и воцарение хаоса.    К тому же, силами первого космического отдела осуществляется пралайя, во время которой происходит перемещение монад коллективной сущности из низшего мира в высший.  




Что совершенно аналогично тому, как при переходе монады в сущностный атом (46) второй триады, низшие оболочки первой сущности (47-49) подвергаются полному распаду, включая каузальную оболочку.     Если оболочкам нет применения, это обуза!     Кроме того, монады, входившие в состав отслуживших своë оболочек, после распада оных из инволюционных становятся эволюционными.     Человеческое существо, планета, Солнечная система, всë это оболочки и без смены их остановилась бы жизнь и не было бы места эволюции!   Божественная монада (29) перевоплощается в три Солнечных системы, из которых в текущий момент проживается вторая.   Подобно этому, человеческая монада проявляет себя посредством индивидуальных оболочек трëх видов - двух физических, эмоциональной и ментальной.     Смерть страшит только первую сущность, а на взгляд Высшей сущности, это желанная пралайя, переформирование материи в оболочках.     И это перекликается с представлениями ведического индуизма о нетленном танце Шивы!     «Всемогущий и Вездесущий, Шива уничтожает всë старое и вместе с тем открывает новый цикл жизни.     Он олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начало.     




Огненный танец Шивы символизирует динамическое равновесие вселенной.»   Согласно одной из пуран, Шива не иначе как является создателем Вишну и Брахмы.      Подобные мифологические сюжеты услада слуху эзотерика!     Очень близкое к истине мировоззрение, очень горячо!     И всë-же . . . это не более тонкого намëка для пытливого ума.     В красочную обëртку индийских верований эзотерические факты на заре рождения арийской коренной расы были упакованы с двойственной целью.     Всякая традиция, основанная Высшими сущностями, будь то притчи, которые сказывал Христос, культ Солнца первоначальных друидов или древнеиндийский эпос, в первую очередь, вдохновляет и открывает сердца верующих для божьей благодати (46), тем самым создавая благоприятные условия для оживления сердечной чакры.   Но каверзны пути эволюции, о чëм напоминает масонская символика!     Сладостная гармония чувств увлекает прочь от аспекта материи, того самого третьего отдела, в котором развивается интеллект (буквально, способность подгонять свойства материи под растущее поле сознания).     С вершины Яхина ещë не открываются врата в Царствие небесное, только мимолëтные проблески Промысла согревают душу.     Судьба неминуемо скинет оттуда «наземь»!




С вершины Боаза видно, что вторую сущность обретëшь только отдавшись служению, в безотрадности и убогости земного бытия претворяя в жизнь открывшиеся в покорении двух столпов эволюции высшие идеи.   Таков наш удел!     В бытность свою индусами мы приобщились к древнеиндийской космогонии, вне всяких сомнений доставшейся в наследство от Планетарной иерархии.     А теперь пришëл черëд в волшебных блëстках традиций Востока разглядеть зëрна истины и в прозаичности быта взращивать из них божественность.    Так что, оставим детские игры в поклонение божествам Тримурти в колыбели арийской расы, коей безусловно является Индия; а сами тем временем углубимся в занятие, достойное арийцев ментальной пятой подрасы - математическую интерпретацию мироздания.     Почин к столь крутому повороту в духовной жизни арийцев сделал будущий Бодхисаттва шестой коренной расы, божественная сущность К.Х. (44), явившись в лице Пифагора.     Его тайная доктрина выводит нас из мистического тумана и даëт чëткие представления об устройстве бытия.     В этом разделе мы изучаем Трактат о Космическом Огне, исходя из принципов гилозоики, поэтому я нахожу уместным добавить, что у Тримурти искони было геометрическое обозначение.  




Давайте приоткроем завесу тайны шестиконечной звезды, которую переняли повсюду, кто во что горазд.     Это не иначе как шесть атомных миров Солнечной системы, пройдя эволюцию в которых, монада станет величаться Махадэвой.      А символически это иллюстрируется шестиконечной звездой целиком, с фокусом силы в центре, где изображëн танцующий Шива.     В самом деле, энергии первого отдела в Солнечной системе исходят из манифестального мира (43) и вместе с тем, охватывают все остальные миры.     Шестиконечная звезда видится и как шесть семëрок космических миров, образованных из высшей семëрки миров (1-7).      И это только начало, даже при скудных познаниях основ гилозоики разгадки этого символа сыплются, как из рога изобилия!     Шесть вершин символизируют также шесть молекулярных видов инволюционных оболочек, пассивное сознание которых эволюционная монада должна активизировать, чтобы «докопаться» до атомной основы материи.    И в этом отношении, позволю себе ещë одну вольность, сравнив материю с надувным шариком, а сознание с воздухом.     Согласно гилозоике, поле сознания представляет собой шар с монадой в центре.     Образно говоря, по мере роста обхвата сознания, материя всë больше «растягивается», соразмеряясь с сознанием.    




Плотность материи уменьшается обратно пропорционально повышению частоты вибраций.     В конце концов вторичная материя истончается настолько, что сокрытая в основе еë энергия вращательной атомной материи заявляет о себе.     Это тот самый аспект движения, бессознательная энергия первичной материи инволвации.     С той только разницей, что теперь эта слепая сила подвластна могучему сознанию и становится волей обладателя этого сознания!     Эволюция к тому и шла, чтобы накинуть уздечку сознания на проявление динамики в космическом физическом мире (43-46).     Так в общих чертах рождается аспект воли бытия, который символизирует танцующий Шива в сердце триединого божества Тримурти.     Бесценный дар оставил будущим поколениям арийцев Будда в лице индийского мудреца Вьясы!     Но озадачивает наименование символа манифестации Бога Солнечной системы, которым явно подчëркивается второй отдел.    Почему древнеиндийская гексаграмма получила название «печать Вишну»?     Видите ли, Шива олицетворяет силы будущей Солнечной системы, ничтожно проявившиеся в текущей.    Заветная цель человеческой эволюции сознания (первой сущности) сводится к тому, чтобы стать второй сущностью и из свиты Брахмы продвинуться в окружение Вишну.     



«Никто не приходит к Отцу как только чрез меня», глаголал Христос, подразумевая тем самым, что третьей сущностью можно стать лишь после того, как вволюшку пожил во второй триаде.      Этим всë сказано и остаëтся только пояснить, что в тайном ордене Гнозис «Христос» был символом второй сущности, а третью сущность именовали «Отец».    Это что касается микрокосма, но и в макрокосме в текущем цикле доминирует второй отдел Правительства Солнечной системы.     Эволюция совершается совместно силами Вишну и Брахмы, а Шива зарождается в апофеозе третьей триады (43), где экспансия переходит пределы Солнечной системы и становится космической.     При всëм при этом, первые шаги в экспансии монада делает в сущностном мире (46), благодаря чему вторая сущность наделена волей.     Augoeides по отношению к человеку выражает аспект воли, который во второй триаде проявляется в стремлении к единству.    Он и определяет манифестацию подопечного, на самом дне мироздания, где абсолютно недосягаемы вибрации третьей триады.     Индуисты превзошли другие религии при выборе объекта поклонения!     Они предпочли обратиться в благоговении к достижимому идеалу первой сущности, к «Солнечной» второй сущности, олицетворяющей «Солнечную» космическую коллективную сущность Вишну.   




Первый отдел подчиняется космическому закону синтеза, чем обусловлены тенденции к объединению.    По существу, этот закон действует уже во второй триаде Солнечной системы, но в третьей триаде он становится движущей силой экспансии.     Это нечто подобное вееру из семи звеньев, если иметь ввиду свойства и принципы, а не материю.     Семь лучей первой триады сливаются в три луча второй триады.     В свою очередь, в третьей триаде три основных отдела сливаются в первом отделе аспекта воли.     Монада сначала сводит характеристики семи космических лучей в единое целое с тремя основными, представляющими три аспекта бытия, а затем «укладывает» их в первый отдел.      Аналогично этому закон синтеза действует в макрокосме.     Придëт время, когда Брахма и Вишну канут в Лету, а Шива ознаменует торжество аспекта воли!    Пифагор демонстрировал это, вложив древнеиндийскую гексаграмму в тетраксис.      В экспансии монада сознательно возвращается к Истоку манифестации, в смысле самосознания обретая себя, как космическую сущность.     В экспансии поле сознания монады сливается с сознанием остальных монад, как капля сливается с морем.     Или как выразился Генри Лоренси: «Единение со Вселенной означает, что ты сам становишься Вселенной.» 








   


 






         
Категория: КОСМИЧЕСКИЙ ОГОНЬ | Добавил: TH (13.01.2016)
Просмотров: 2260
Всего комментариев: 0