NOUMENON

Главная » 2016 » Март » 2 » ВТОРАЯ СУЩНОСТЬ. ВСУЕ ПРЕД БОГОМ ЛУКАВИТЬ!
17:17
ВТОРАЯ СУЩНОСТЬ. ВСУЕ ПРЕД БОГОМ ЛУКАВИТЬ!








Как пребывает постоянно в пространстве великий всепроникающий воздух, так и все существа пребывают во мне.   Непроявленного, подверженным проявлению мнят меня неразумные, не ведающие высшей моей природы, непревосходимой.   Не для каждого явен я, окутанный волшбою сопряжения; этот заблудший мир не знает меня, нерожденного, нетленного.   Я ведаю минувшие существа, и настоящие, о Арджуна, и будущие; меня же не ведает никто.

«Бхагавадгита»

 



Гностики именовали третью сущность «отец», вторую сущность «сын», а первую сущность «мать».     Назначение первой сущности в том, чтобы стать каузальной сущностью и родить «сына».     Будучи первой сущностью, монада не может овладеть сознанием второй триады; для этого нужно прежде стать каузальной сущностью.   Только построив «радужный мост», можно помышлять о возможностях сознания второй сущности, и не ранее того.     Как первой сущности, человеку следует развивать в себе характерные черты каузальной сущности.    Преображение первой сущности в каузальную происходит в  буднях физических воплощений и самая заурядная житейская ситуация может оказаться решающим испытанием на статус «сверхчеловека без минуты».   Спаситель не нужен, чтобы обрести царствие небесное; каждый сам себе спаситель, если активизирует сознание высших видов, никогда не останавливаясь на достигнутом!     Со стадии культуры (48:2-3) это делается осознанно, а ранее того человека «подталкивает» закон судьбы.     С рождением «сына» Учитель заодно с Augoeides оказывает действенную помощь к тому, чтобы с «радужного моста» вступить во вторую триаду; тогда и воздаются все приложенные усилия.      Став второй сущностью, монада не воплощается боле в человека.

 

 

 

А теперь давайте припомним значение слова «сущность».     Говоря о монаде, мы имеем ввиду первоначальный атом (1), тогда как под сущностью подразумевается аспект сознания монады.      Это тот самый воздух, которым надувается шарик :)     Однако вчитайтесь в эпиграф.     Так вот, сущность (43) по протяжëнности поля сознания превосходит сущность (45) и все нижестоящие.     Всевышний это сущность (1), тоже ведь монада, но отличающаяся от всех остальных монад аспектом сознания, охватывающим и проникающим весь Космос.   Впрочем, под сущностью понимаются и оболочки, с которыми отождествляет себя сознание монады.     А если уж наверняка, циферкой в скобках обозначен потолок, высший из всех миров, в которых у монады развито самосознание, субъективно и объективно.     Между тем под первой, второй и третьей сущностью разумеют самосознательную монаду, способную на жизнедеятельность в первой, второй или третьей триаде.   Невероятную путаницу в эти эзотерические сведения вслед за религиозными проповедниками внесли оккультные секты, которых как грибов после дождя, видимо невидимо возникло с 1875 года.     «Эзотерикам не нужны никакие общества», пишет Генри Лоренси, «если они того пожелают, встречаться можно и иначе.»

 

 

 

«Общества вырождаются», продолжает он.     «Вездесущие нетерпимые умники, профаны прозелиты и диктаторы руководители сеют раздор, плодя всë новые секты.     Прав был гностик Павел, упреждая: «Не нужно много учителей».      Итак, вторая сущность.     Монада каузальной сущности сосредоточена в центре ментального атома (47:1), монада сущностной сущности - в центре сущностного атома (46:1), сверхсущностной сущности - в центре сверхсущностной молекулы (45:4).     К понятию «сущностный индивидуум» мы порой прибегаем, дабы не каламбурить.     Право слово, не сыскать более выразительной терминологии, чем математическая!     Вторые сущности - сущностные (46) и сверхсущностные (45) - в совокупности составляют пятое царство природы, называемое сущностным.     Это низший эшелон Планетарной иерархии, создающий условия для космической экспансии.     С полным пониманием своего назначения в манифестации, вторая сущность развивает качества сознания, без которых не обойтись в предстоящем укрощении динамики.     Вторая сущность засеивает ниву повелителя космических сил и испытывает свою пригодность на этом высоком поприще; снимать же урожай предстоит третьей сущности, божественной.

 

 

 

Вторая сущность располагает оболочками трëх видов: каузальной, сущностной и сверхсущностной.      Мы однажды условились не называть оболочки телами и Генри Лоренси настаивает, что это существа.      Сравнение с шариком было бы неуместно!      Это я к тому, что вид оболочек и их взаимодействие с вовлечëнной в них сущностью есть признак, служащий отличительной особенностью того или иного царства природы.   Неотъëмлемое свойство пятого царства природы в том, что оболочками своими вторые сущности пользуются сообща, причëм размах этих «крыльев» по меньшей мере планетарный.      Подобно тому как первая сущность активизирует сознание молекулярных видов оболочек от низших к высшим (побуждая пассивное сознание своей «упряжки» (47-49) выражать себя в разных формах, становясь эволюционным), так и вторая сущность приступает к этой задаче в своей низшей оболочке, каузальной, сформированной энергиями ментального атома второй триады (47:1) сразу после распада старой каузальной оболочки, которую Augoeides даровал монаде на заре человеческой эволюции.      К слову сказать, Augoeides это сверхсущностный дэва (45), ради содействия эволюции сознания подопечного человека снисшедший в сущностный мир (46).

 

 

 

Венчающая пятое царство природы, вторая сущность (45) в полной мере владеет тремя видами сознания: каузальным, сущностным и сверхсущностным.      Каузальное сознание это высший аналог чувственного восприятия материи; сущностное сознание проникает в аспект сознания; а сверхсущностное сознание осваивает аспект движения, на предмет проявлений динамики.      В человеческом царстве природы различаются четыре вида энергии: первичная атомная энергия, эфирная, эмоциональная и ментальная.     В распоряжении каузальной сущности вдобавок к этому энергии каузального мира и чтобы стать второй сущностью, остаëтся только настроить восприятие вибраций сущностного мира (46).      Стадия развития индивидуума среди прочего показывает, энергии каких миров он покорил, а каким и сам подвержен.     Совершенная вторая сущность (45) в состоянии повелевать всеми силами в мирах (45-49).     Согласно гилозоике, планетарные миры (47-49) заключены в шар сущностного мира (46), а межпланетное пространство заполнено сверхсущностной материей (45).     Для всех планет сверхсущностный мир общая среда обитания и поле деятельности состоявшейся второй сущности безраздельно простирается до самых окраин Солнечной системы.

 

 

 

Одним словом, невластно над вторыми сущностями ни время, ни пространство; всë происходит здесь и сейчас.   Помимо этого, сознание их коллективное и следовательно включает все низшие виды сознания, к коим безусловно относятся человеческие (47-49).      Мы все как на ладони у старших братьев и не укроются от Них самые затаëнные наши помыслы и чаяния.      Всуе пред Богом лукавить!      Принимая во внимание то, о чëм повествуется в этом разделе, в глазах человека вторая сущность поистине Бог, хотя монада и вступает в первое божественное царство только в третьей триаде.      Так оно и есть, уже в сущностном мире (46) индивидуум приходит к осознанию целостной и имманентной божественной природы бытия, увидев себя каплей, слитой с морем.      А ведь это краеугольный камень царствия божьего!     Оттуда и черпается всемогущество и всеведение сверхчеловека, немыслимое для человеческих особей.      Со всем тем, эгоизм первой сущности явление закономерное и тоже своего рода краеугольный камень, только человеческого царства природы, суровая жизненная школа которого способствует тому, чтобы индивидуум самоопределялся и обретал независимость.   Вот зачем Augoeides обрекли нас на участь одиноких скитальцев, уединив в обособленных каузальных оболочках!

 

 

 

Миллионы лет спустя монада достигает апогея эволюции сознания в человеческом царстве природы, войдя в светозарную каузальную стадию; и вскоре, вырвавшись из тесных рамок индивидуального сознания и объяв весь мир, становится коллективной сущностью (46).      Следующий шаг - вжиться в это состояние сознания и усваивая присущие сверхчеловеку энергии, влиться в ещë большую сферу общного сознания, сверхсущностного (45).     А для оного и планета не предел, и вот уже видны проблески первого божественного царства природы!   Несомненно, энергии играют немалую роль в восхождении монады по лестнице эволюции.      Сознание, по сути дела, расширяется, когда монада овладевает всë более мощными энергиями всë более высших миров.      Первая сущность становится второй сущностью благодаря тому, что систематически прикладывает энергии второй триады.      Так то оно так, но без помощи Учителя не освоить подобающие методы использования неслыханных этих энергий и не построить «радужный мост».      Непременным же условием вступления в ученичество у Планетарной иерархии будет высшая ментальность (47:4).      Выходит, стадия гуманности эзотерика предвещает скорое рождение «сына»!

 

 

 

При всëм при том между сущностями нет чëтких границ.      Каузальная стадия промежуточная между первой и второй сущностями и не относится ни к той, ни к другой.      Даже когда монада уже сосредоточена в ментальном атоме второй триады (47:1), каузальная оболочка остаëтся прежняя, та самая, что была унаследована от Augoeides и верно служила душой на протяжении человеческого царства природы.      Ясное дело, каузальная сущность стоит на пороге сверхчеловеческих миров, но полноправно войдëт во врата царствия божьего, только когда растворится старая каузальная оболочка и монада переместится в сущностный атом второй триады (46:1).   Подобно этому в сверхсущностном мире (45) вторая сущность превращается в третью.      В связи с этим мы рассмотрим аспекты бытия, в которых пребывают вышеупомянутые сущности.      Первая сущность всецело зависима от аспекта материи; вторая сущность пребывает в аспекте сознания, а третья сущность обживается в аспекте воли.      Равно как и в отношении энергий!      В мирах человека (47:4 - 49:7) энергии проявляются в аспекте материи (посредством форм); энергии второй сущности (45:4 - 47:3) действуют в аспекте сознания; а энергии третьей сущности (43:4 - 45:3) и есть собственно аспект воли.

 

 

 

Если взять отдельно вторую сущность (предмет текущей ветви статей), отношение монады к трëм аспектам бытия складывается аналогично.      Каузальная сущность, достигнув низшего элемента второй триады (47:1), переступает пределы аспекта материи трëх низших атомных миров (47-49).      Сущностный индивидуум (46:1) обладает превосходством в аспекте сознания тех же самых миров; а сущность (45) одинаково полновластна в аспектах материи, сознания и движения.      Со всем тем, ошибочно было бы полагать, что раз каузальная сущность завоевала первенство только в аспекте материи, значит она лишена воли!      Напротив, статус каузальной сущности в частности означает, что индивидууму по силам справляться с динамикой, в том виде, в каком она обнаруживается в каузальной материи.      В общем говоря, у любой сущности есть зачатки всех трëх аспектов бытия, сообразно возможностям, которые открываются в тех или иных молекулярных видах материи и в разных отделах миров.      Для первой сущности чем тоньше материя, тем лучше «просматривается» аспект сознания, а то и движения.      Взращивать какой-то аспект бытия означает жить по ту сторону существования, пусть даже и априори, в недоступной пока объективному восприятию реальности.

 

 

 

Судя по всему, закон судьбы к тому и сводится, чтобы первая сущность закладывала семя аспекта воли, вслепую поначалу, да и окольным путëм, через аспект материи.      Вернее говоря, прежде всего этим обусловлено развитие сознания.      Выше упоминалось, что сознание расширяется по мере того, как монада овладевает энергиями высших миров.     Диву даëшься гениальности творения Всевышнего!      Вестимо, каждое выражение сознания человека делает отпечаток в каузальном мире, динамикой которого вершится судьба грядущих жизней.      Стало быть, действие каузальных динамических сил изначально и вызвано нашим сознанием!       Это видится вполне логично, если под сознанием понимать не рассудок (47:4-7), а истинно сознание монады, которое сродни Солнечному Огню (46:1).      Искорка эта на дне мироздания находит выражение в материальных формах (мыслеформы в числе прочих), составляя их сокровенную сущность.      От качества выражений сознания зависит, каким образом скажется каузальная динамика (47:1) и какая выпадет судьба.      Но даже в мирах человека, облачаясь в материю, сознание воздействует на таящуюся в основе еë динамику.       Оную тот обуздает, кто сумеет совладать со своими чувствами и направить мысли в благотворное русло.

 

 

 

И видит бог, стараемся мы, да не тут-то было!     Вот и сетуем на злой рок, в то время как всë в наших руках.      Но не ропщите, чëрт возьми!      Высшие сущности тоже небось в поте лица своего добывают вожделенные плоды эволюции.      Ни в одном царстве природы совершенство не даëтся даром, и всë ж таки, сверхчеловеку легче приходится, нежели человеку.      И единственно потому, что вторая сущность живëт во всех трëх аспектах бытия, извлекая пользу из полного объективного каузального сознания в атомных мирах (47-49) и коллективного сущностного сознания (46), дающего способность отождествлять себя с сознанием любого существа в низших мирах; став же сущностью (45), монада царит во всех мирах как первой сущности, так и второй.      В свете этих фактов очевидно, что Знание не могло быть создано силами человеческого разума.      Сознание первой сущности сжато в чудовищных тисках и если не считать физического объективного восприятия, сводится к эмоциональным иллюзиям и ментальным фикциям, не имеющим соответствия в действительности.      Нам и в собственных то мирах знаний недостаëт!      Не возвеличивать бы себя, а взглянуть правде в глаза и принять руководство Свыше.   Ведь стоит только вникнуть в эзотерические истины и осенит, сколь недалëк ум человека без Высшей мудрости!

 

 

 

Мало того, даже завидев лучезарные отблески Света, многие так реагируют, что невольно вспомнишь Тургенева: «Его ограниченный ум был в одну и ту же точку: чего он не понимал, то для него не существовало».      Это очень характерно для заскорузлой первой сущности!      Но помятуя, что «энергия следует мысли», давайте снова обратимся ко второй сущности.      На благословенном этом этапе эволюции действуют три вида каузального сознания (47:1-3), семь видов сущностного сознания (46:1-7) и четыре вида сверхсущностного сознания (45:4-7).   Высшими видами сверхсущностного сознания (45:1-3) монада довольно легко овладевает, став третьей сущностью.      Что касается второй сущности, сознание еë одновременно индивидуальное и коллективное, за исключением низшего молекулярного вида каузального сознания (47:3).      Характерные черты общного сознания зарождаются, когда между двумя каузальными центрами, единства (47:2) и воли (47:1), благодаря энергиям второй триады возникает стойкая связь.      Вторая сущность и начинает активизировать сознание с каузального.   Вне времени и пространства, каузальное сознание воспринимает планетарные миры (47-49) совершенно объективно, что позволяет выносить безошибочные суждения.

 

 

 

Каузальная сущность господствует в аспекте материи, в который входят все миры первой сущности: осязаемый физический, эфирный, эмоциональный и ментальный.      В таком вот нагромождении материальных форм и проходят воплощения первой сущности!      Высвободившись из этих пут и осознав себя не оболочками, а сокрытой в них частичкой души планеты (46), монада вступает в аспект сознания.      Ознаменуется это тем, что сохранив свои индивидуальные черты и ничуть не утеряв самотождественности, сущность боле не воспринимает себя отдельно от всей остальной жизни.      Сущностное сознание это сознание единства, та самая «земля обетованная» гностиков, путь в которую ведëт через «пустыню», преисполненную тягот земной жизни.    Подумать только, как точно древние подметили устройство осязаемого физического мира (49:5-7) в символах, обозначающих неведомые простому смертному тонкие миры!      Как известно, за исключением прибрежной полосы, суша всегда лежит выше уровня моря.      И что бы вы думали, та же особенность свойственна астральному «морю», низшие регионы которого в эзотерике именуются адом и по словам Генри Лоренси географически есть нечто буквально у нас под ногами.      А есть и вовсе уникальные места!

 

 

 

Самая низкая дорога в мире пролегает вдоль берега Мëртвого моря, расположенного ни много ни мало 393 метра ниже уровня Мирового океана.      Искони населяющему эту истерзанную войной землю народу выпала нелëгкая доля - вырваться из цепких объятий преисподней!      А вот о многих высокогорных озëрах идëт молва, что омовение в них приносит паломникам благословение.      От сведущего в символике эзотерика не ускользнëт, что даже такие религии как буддизм и индуизм склоняют скорее к суеверию, чем к благой вести в их основе.   Атмосфера в горах конечно особая, но эзотерик во всëм полагается на судьбу, в уловках которой проглядывается замысел великой метаморфозы первой сущности во вторую.       Короче, айда «в горы» и будем карабкаться, пока не достигнем заветной вершины, откуда во всëм великолепии открывается зарево Солнечного Огня!      Имея доступ к сознанию атомов, материальных оболочек, а также к коллективному сознанию планетарных миров, сущностному сознанию (46) открываются и происходящие в аспекте материи события, так сказать, глазами обитателей всех низших царств природы, начиная с минерального.      Вот оно, всеведение, когда беглого взгляда достаточно, чтобы сложилась унитарная картина жизни!










 


Просмотров: 1102 | Добавил: TH
Всего комментариев: 0